Что будет, если разрешить водителю маршрутного такси пренебречь Правилами дорожного движения? Велик ли будет выигрыш по времени для пассажиров или в прибыли перевозчика? Ответы на эти вопросы решило найти Управление ГИБДД Ульяновской области в ходе эксперимента.

Стиль езды маршрутчиков уже стал притчей во языцех. Многие из нас не раз становились свидетелями, как они проезжали на запрещающие сигналы светофора, рискованно обгоняли или перестраивались, превышали скорость. А ведь в салонах их «ГАЗелей» едут пассажиры, и каждое нарушение подвергает риску их жизни. Чем оправдан такой риск? Иные водители лицемерно заявляют, что езда подобным образом увеличивает скорость прохождения маршрута, а значит, косвенно, повышает качество перевозок. Проверим?

Для эксперимента руководство ГИБДД области выбрало один из самых популярных городских маршрутов – 55-й, связывающий Засвияжье с центром и северной частью Ульяновска. Водитель Вадим 3. уже четвертый год обслуживает этот участок и знает его «от и до». Ему было разрешено (под контролем милиционеров, дабы избежать аварийных ситуаций) гнать «на полную катушку». Разумеется, пассажиров не брали – мало ли что.

Старт! Оранжевая «ГАЗель» стремительно срывается с места. До первой остановки долетели за считанные секунды, средняя скорость – 70-80 километров в час (при норме по городу – 60). Патрульная машина едва поспевает за такси. Короткая передышка – и снова вперед. Из салона все происходящее вокруг смотрится, как в замедленном кино, – прочие участники движения кажутся неуклюжим стадом. Не ожидающие такой прыти от маршрутки иномарки пугливо уступают дорогу.

Подъехали к остановке «Улица Инзенская». Подъем от путепровода здесь давно слывет проблемным местом – проезжая часть узкая, в непосредственной близости к трассе расположены трамвайные рельсы. Лихо вырулили на встречную, влетели на пригорок. Ничего не подозревающий водитель другой маршрутки начинает перестраиваться, уходя налево – на Локомотивную. Корма его «ГАЗели» оказывается у нас перед носом – приходится применить экстренное торможение. А на следующем перекрестке пролетели на «красный».

Финишировали на остановке «Речной порт» и подвели итоги. На небольшом отрезке маршрута Правила дорожного движения были нарушены девять (!) раз, при этом ряда нарушений достаточно, чтобы водитель лишился «прав». Суммарный размер штрафа превысил бы три тысячи рублей.

– При этом выигрыш по времени составил всего три минуты, – отметил старший лейтенант ГИБДД Михаил Котов, следивший за ходом эксперимента. – То есть выгоды для пассажиров никакой, зато шансов попасть в автокатастрофу – предостаточно. Таким образом, нарушение маршрутчиками Правил ничем практическим не оправдано и будет наказываться по всей строгости действующего законодательства.