В каждом дне, отпущенном судьбой, мы стараемся искать радости жизни, даже если вокруг – невзгоды. Правда, огорчает то, что зачастую неурядицы и хаос нынешнего кризиса усугубляют политиканствующие люди, делающие на этом карьеру и добивающиеся для себя всяческих благ. Так и хочется сказать им – охладитесь, господа! Вас что – в детстве мороженым не кормили? Так мы накормим, только не мешайте нам жить!

С такой иронией высказываются по отношению к нынешнему кризису и озабоченным гражданам, его разогревающим, работницы единственной в Ульяновской области фабрики мороженого Ульяновского хладокомбината, которой – немного-немало, а уже 40 лет. Для отечественного кондитерского производства возраст, конечно, преклонный, но фабрика – ого-го! – та еще старушка: в день выдает 15 тонн продукции, сладкой сердцу каждому – как взрослому человеку, так и младенцу, а в месяц в среднем – около 400 тонн. Это в разгар сезона, хотя и в межсезонье спрос на ульяновский «Пломбир», «Трех богатырей», «Русалочку» и всякие остальные рожки и брикеты высок, даже зимой в 40-градусный мороз. Представляете, сидишь себе дома, на дворе зверем вьюга воет, а у тебя на языке тает вкуснейшая снедь!

Так что, правы, пожалуй, работницы фабрики насчет озабоченных политикой граждан: не кормили их в детстве этой сладостью, о которой научно доказано, что она делает человека добрее, отзывчивее и мудрее, даже в весьма юном возрасте. Действительно, радуется мороженопотребитель каждому дню, дарованному ему судьбой, растит со временем детей, помогает старикам-родителям и трудится на благо семьи и общества.

Но оставим это наше лирическое отступление, а поразмышляем (разумеется, вместе с директором фабрики Ольгой Геннадьевной Галкиной) о том, почему их сладкая продукция пользуется такой популярностью, почему заказывают ее оптовики из Пензы, Самары, Тольятти и даже Казахстана, не говоря уже о потребителях местных муниципальных образований.

– Почему? Из-за высокого качества, во-первых, – рассказывает директор. – Мы изготавливаем ее только из натуральных продуктов, причем, местного, ульяновского производства. И молоко у нас ульяновское, и мука, и масло сливочное. Мы заключаем с поставщиками долгосрочные соглашения, расплачиваемся в срок, не юлим, не ноем, дескать, денег нет. Поэтому и наши партнеры брак не подсовывают. Тем более, знают, что лаборатория у нас мощная, а специалисты, работающие там, – высокой квалификации и ответственности…

Другая составляющая успешной работы коллектива – широкий ассортимент, причем, если пломбир имеет адрес разработчиков из московского региона (ему, кстати, уже под 50), то «Богатыри» и «Русалочки» значительно моложе и разработаны эти весьма популярные сорта уже на ульяновской фабрике.

Третья составляющая – постоянное техническое обновление производства, всякие там линии, печи, автоматы и даже автоконтролер с суровым именем «Филин», который – не дай бог! – распознает, есть ли в изготовляемой продукции растительные жиры, которых ни в коем случае не должно быть!

Много работает коллектив и в сфере маркетинга и рекламы. Потребитель нынче капризный пошел, товар везут со всех частей света, разве что с Луны пока еще не свалился, – выбор богатый. Так что, здесь приходится волчком вертеться, чтобы продукцию сбыть. При этом и свою торговую сеть содержать на уровне, то же, к примеру, знаменитое кафе «Сказка», что в «Детском мире» располагается.

Наконец, коллектив! Он состоит из опытных профессионалов, некоторые из которых работают со дня основания фабрики, а которые помоложе – имеют профильное образование, причем, полученное без отрыва от производства. Как, например, та же Ольга Геннадьевна Галкина: начинала оформителем тортов, затем (по окончании Димитровградского молочного техникума) лаборантом трудилась, а уж директором стала после Ульяновской сельхозакадемии.

Впрочем, о многих прекрасных представительницах фабрики можно говорить часами, как и доброупотреблять их продукцию. Злоупотреблять не надо – горло заболит. Взрослые о этом знают, а дети – еще не все. Но узнают, будьте уверены!