«Мэр Авиационной столицы России подписал соглашение с мэром столицы Авиационной науки»,- гласит один из недавних релизов пресс-службы ульяновской мэрии. Прочел я этот заголовок, и уж не до текста самого сообщения мне стало. Расстроился я. Сильно. И до того мне обидно стало за губернатора нашего Сергей Иваныча, что хоть плачь.

Это что же получается, люди добрые? Человек старался, старался, идею придумывал, да всячески пытался ее в наше сознание вживить. Он даже на совещаниях разных с этой мысли речи свои начинал. Мы, дескать, должны… Нет, не должны, а просто обязаны усвоить себе, что наиважнейшая задача всей Ульяновской области – стать авиационной столицей страны. Определял, так сказать, нам всем генеральную линию. Или, как сейчас говорят, мейнстрим, главное течение всей жизни нашей. А мэр взял да и завернул это течение в свой удельный огород. Мэр Авиационной столицы! Звучит?

Еще как звучит! Мэр столицы, это куда круче, чем губернатор столичной области! Тут даже за примерами ходить не надо, достаточно спросить любого, как у нас столичного мэра кличут. Ведь даже бомж ответит правильно – Юрий Лужков. А вот имя губернатора Московской области вспомнит не каждый. Хотя губернатор тамошний тоже человек известный и геройский. Борис Громов, генерал, который наши войска из Афгана выводил. Но видите, никак ему из тени Лужкова не выбраться, поскольку мэр Москвы, это круто, а губернатор Московской области так себе. Хотя и тот, и другой – столичные…

Наш Сергей Иваныч армиями не командовал, «академиев не кончал» и звезд геройских не имеет. Он в трудах, с постоянным поиском креатива связанных, региону имидж создает. Чтобы о нем услышали, заговорили, отметили и приветили. А теперь пойди, попробуй мэра переплюнуть, он у нас теперь прямо Карлс… (пардон!) Лужков. Столичный мэр с авиационным уклоном.

И ведь не признается, что увел идею у губернатора из-под но… ну, из рук, то есть! Он даже в интервью журналистам теперь говорит, что очень хочет видеть Ульяновск авиационной столицей. Для него, дескать, «мы и так – столица Авиации России». И спит и видит наш Карл… (тьфу, прицепилось!), «что такой статус нам будет присвоен официально». Не области, как мечтает губернатор, а только Ульяновску.

Слушайте, а, может быть, это у Ермакова месть такая Морозову, а? За то, что Сергей Иванович выдал как свою его идею о возвращении Ульяновску прежнего имени. Ведь Сергей Николаевич говорил, помнится, что вынашивал ее много лет. Обидно же должно быть, когда у тебя отбирают то, что ты так долго носил в себе, с чем сжился, к чему привык, к чему шел всем политическим ветрам назло еще из начала 90-х. А что? Я бы обиделся.

Но всерьез я обижусь, если кому-то в голову взбредет и впрямь авиационно-столичный статус нашему городу присвоить. Ведь это ж форменное издевательство получится! Ну и что с того, что у нас тут самое большое авиастроительное предприятие Европы? Большое, да бестолковое. Вы послушайте, что говорит Александр Поляков, человек, во многом благодаря которому «Авиастар» выжил в девяностые и сохранил производство. А говорит он, что никакая мы не столица. Впрочем, здесь лучше процитировать:

«Вы знаете, меня не впечатлило открытие МАКСа (авиасалона). Не впечатлил и “Авиасалон Ульяновск-2009”. Ничего нового. Обещанный еще пять лет назад “SuperJet 100” так и не появился. На “Авиастаре-СП” нет реальных заказов для наших авиакомпаний. Топчемся на месте. Одни громкие заявления».

Вот вам, и столица Авиации России.

Одни громкие заявления…

Как всегда.

Полет нормальный. Курс на столицу…

Слава Митрич