Всему виной несовершенство законодательства так считают специалисты. Масла в огонь провокационными публикациями подливают и некоторые СМИ. Свое видение ситуации нашему корреспонденту представил сегодня руководитель структурного подразделения Алексей Исютин.
Не так давно информационное пространство Ульяновска взбудоражила “горячая” новость на конкурсах по муниципальным закупкам творится беззаконие. В грубых нарушениях обвиняли сотрудников профильного управления мэрии. На “закупщиков” повесили всех собак. Им инкриминировали многое: от незаконного снятие участников с торгов до неэффективного расходования казенных средств. Сотрудники ведомства не отрицают, что формальные нарушения имели место быть. Однако, это происходит не из-за чьей-то халатной преступности, а вследствие ссылок и все новых поправок, которые вносятся не синхронно, и бывают взаимоисключающими. Порой изменения вступают в силу непосредственно в процессе конкурсных мероприятий. Ведь, закупки процесс многоэтапный. Отследить все невозможно. Поэтому возникают накладки. 94-ый закон действует три года, но экономисты по-прежнему считают его “сырым” в части соотношения цены и качества приобретений.
Алексей Исютин, начальник управления по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска:
– Очень много закупок у нас происходят по ценовому фактору. А эффективность закон не дает возможности оценить. У нас единый критерий это цена.
По мнению работников управления не способствует закон и созданию здоровой конкуренции. Солидные фирмы из-за издержек просто не в состоянии конкурировать в ценовой политике с однодневками, у которых за душой ничего нет. Две трети конкурсов заканчиваются ничем. А если и состоятся, то не так, как бы хотелось.
СНХ 02 Алексей Исютин, начальник управления по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска
– Когда от 20-28 участников поступает только одно предложение, напрашивается вывод, что остальные 27 изначально не собирались выигрывать конкурс. И фактически контракты заключаются по начальной цене.
Все это очень похоже на сговор, но доказать сей факт практически невозможно. Страдает и экономия. Если в прежние времена реальную экономию за счет оптовых закупок и правильной организации труда удавалось стабильно держать на уровне 10-12 %, то сейчас бросает из крайности в крайность. Экономить либо не получается вообще, либо показатели достигают нереальных 40%. От таких перепадов страдает конечный результат. Расхлебывать приходиться членам комиссии и руководителям управления. Санкции в их отношении применяются жесткие. Штрафы в среднем по 30 тысяч рублей с носа, хотя учитывая неизбежность и незначительность нарушения можно было ограничиться гораздо меньшей суммой или предупреждением. Сегодня же муниципальные служащие в массовом порядке выходят из комиссий. Так работать скоро будет некому. “Закупщики” пробовали обратиться с законодательной инициативой в Госдуму. Но разве это реально, что наверху услышат голос из региона?
Олег Савинов, Сергей Ершов, Новости “2х2”.