В областном художественном музее впервые можно увидеть оригиналы работ известного в мире художника. Выставка «Печатная графика» даёт возможность понять, почему мастера предпочитают «высокому вкусу” – «эстетику безобразного”.

«Картины, стоящие на голове». Так иногда называют работы Георга Базелица. Поклонники традиционной живописи, завидев его произведения, задают вопрос: «А он, вообще, рисовать умеет?». Всё дело в том, что Георг Базелиц работает в направлении «Плохая живопись». Пренебрежение техникой, изображение уродливого и полный отказ от канонов классического искусства. Художник даёт зрителю возможность угадать, что изображено на картине.

Борис Склярук, заслуженный художник России, заместитель председателя правления Ульяновской организации союза художников России: Оригинальность в том, что он показывает их вверх ногами и заставляет задуматься, почему это так. Несколько неожиданно. Вот такая эквилибристика.

Фирменный прием автора – “перевернутый образ”. Художник пытается доказать, что “Реальность – это не то, что на картине, это сама картина”. «Сгорбившийся с тростью», «Голова», «Звезды», «Крыша»… Дома, ландшафты, фигуры и лица заставляют посетителей наклониться, чтобы лучше рассмотреть гравюры.

Татьяна Генералова, сотрудник художественного музея: Работы Георга Базелица показались мне очень интересными. ….. Конечно его работы надо понимать. .. Могут показаться сложными, но если присмотреться понравятся многим.

«Художник-бунтарь», «арт-провокатор» – так называют автора выставки. Его фирменные «перевертыши» кардинально перевернули современное искусство. Произведения Георга Базелица охотно выставляют в художественных залах мира.

Луиза Баюра, исполняющий обязанности директора Ульяновского областного художественного музея: Его выставки состоялись в разные годы в таких городах, как Амстердам, Кельн, Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, а в нашей стране эта выставка экспонировалась в Перми, Нижнем Новгороде.

Уникальная экспозиция открыта в рамках мероприятия «Год Германии в России». Выставка «Печатная графика» открыта для желающих познакомиться с немецким постмодернизмом.

Елена Николаева, Юрий Давыдов, новости 2х2