Если не будут соответствовать новым требованиям.
КРАСНОВА Галина
С 1 июля этого года начали действовать нововведения Министерства образования РФ, которые касаются процесса обучения курсантов. Во-первых, количество часов, потраченных на теоретические уроки, должно увеличиться со 106 до 206. И на само вождение вместо 36 часов теперь отведено 50. Все эти изменения способствуют увеличению срока обучения с трех месяцев до полугода. Пока же автошколы увеличивают лишь количество «практических» часов. В результате процесс обучения в некоторых школах по-прежнему укладывается в два месяца.
Во-вторых, в соответствии с новыми правилами, школы могут продолжать деятельность только в том случае, если у них есть свой автодром. Да еще какой! На нем должен быть светофор, железнодорожный переезд, эстакада и масса другого оборудования, которое поможет сделать тренировочную площадку похожей на настоящую дорогу! Вряд ли хоть одна из местных автошкол в состоянии потянуть такое новшество самостоятельно. Найти деньги для этого, а потом еще и подобрать участок под площадку – задача трудновыполнимая.
В-третьих, каждый учебный автомобиль необходимо оборудовать видеокамерами, которые должны фиксировать процесс обучения и сдачи экзамена, тем самым помогать находить ошибки. «Железных коней» многих ульяновских автошкол уже давно пора отправлять на пенсию. Не хватает денег просто для того, чтобы привести в порядок кулису, которую часто ломают курсанты – так теперь придется еще выискивать средства и на видеокамеры.
В-четвертых, каждая автошкола должна обзавестись специальным компьютерным программным комплексом. Он должен оценивать различные качества будущих водителей: восприятие пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности. Кроме того, тестированию подвергнутся и личностные качества курсантов: темперамент, склонность к риску, конфликтность и другие.
– Конечно, о новом законе мы слышали, – рассказали нам в одной из автошкол Заволжья. – Но здесь никто такие изменения не осилит. Мы уже узнавали цены, чтобы оценить свои возможности. Автодром в Самаре стоит 500 тысяч долларов! Да у нас за год такой суммы не наберется, а ведь еще и зарплату нужно платить. Для того чтобы переоборудовать одну машину, нужно около ста тысяч рублей, но и это большие затраты. Автошкол в городе много, а если каждая сделает себе по автодрому, то земли не хватит! У нас есть своя площадка, где занимаются только наши курсанты, большего мы не потянем.
Безусловно, необходимым условиям соответствовать ульяновские автошколы не в состоянии. Максимум, на который они способны, – отвести больше времени практике. В среднем, стоимость обучения обходится минимум в 10 тысяч рублей, при этом приходится раскошеливаться еще и на стоимость сожженного на площадке бензина. Больше платить горожане просто не согласятся. Однако новые требования уже вступили в силу, и для дальнейшей работы деньги придется найти.
– Сегодня в городе работают 45 автошкол, – рассказал нам начальник отделения экзаменационной работы МОГТО и РЭР ГИБДД УВД по Ульяновской области, майор милиции Рафагат Файзуллов. – Если у одной из них закончится срок действия лицензии, а такие в этом году будут, то мы просто не имеем право продлевать ее, пока они не переоборудуют материально-техническую базу. В случае, если к нам обратятся за лицензией для новой автошколы, не отвечающей новым требованиям, мы тоже будем вынуждены отказать.
ДДТ
Ну и слава богу, а то права у нас раздают любому клиенту карамзинки
ivan
За границей такие требования введены давно и здать на права там не так-то просто. У нас самая тупая блондинка за бабки сдает экзамен с первого раза или вообще на нем не появляется. Решение о введении новых требований поддерживаю.
Auch
Да что там экзамены, теория это все фигня. Практики на хватает, факт! Надо бы еще вдвое увеличить требования по практическим занятиям.
victor
Причём тут АВТОШКОЛЫ, что за бред???????????????
Разгонять ГАИ всё надо к чёртовой матери!!!!!!!!!!!!!! САЖАТЬ или лучше РАССТРЕЛЯТЬ!!!!!, Все прикрасное знают сколько, где и как купить права!!!! а права дают не автошколы, права дают в ГАИ!!! ИХМо плохо обучили в автошколе, не выдавайте права, последним решением автоинспектора!!!!!!
мракобес
задумка хорошая, жаль что на практике обернется исключительно ростом цен на липовые права
ДДТ
не нужно пессимизма, и рост цен на липовые права – тоже сузит входную дверь "в автомобилисты". И если народ будет откатывать положенные часы на полигоне,-ну не совсем деревянными будут садиться за руль. Главную проблема здесь только в отсутствии у ГИБДДшников ресурсов для контроля. А все остальные шаги – в правильном направлении
будущий курсант
я собираюсь сдавать на права. если получится прямо сейчас – хорошо, а если нет, то во сколько раз подскочит стоимость?
дело же не только в блондинках
mv
Ну, предположим, оборудуют автошколы в соответствии с требованиями (в чем сильно сомневаюсь). Сколько же тогда будет стоить обучение?!!…
gbj
казлы учить не учат а бабосы гребут не маленькие
Николай
Если щас сдают экзамены в гаи значит тех автодромов с их характеристиками хватает у автошкол!!!
Просто у ГАИ потихоньку отбирают лакомые кусочки а они сопротивляются!!! Щас идёт развитие клубов ДОСААФ вот это правильно!!!