Если не будут соответствовать новым требованиям.

КРАСНОВА Галина

С 1 июля этого года начали действовать нововведения Министерства образования РФ, которые касаются процесса обучения курсантов. Во-первых, количество часов, потраченных на теоретические уроки, должно увеличиться со 106 до 206. И на само вождение вместо 36 часов теперь отведено 50. Все эти изменения способствуют увеличению срока обучения с трех месяцев до полугода. Пока же автошколы увеличивают лишь количество «практических» часов. В результате процесс обучения в некоторых школах по-прежнему укладывается в два месяца.

Во-вторых, в соответствии с новыми правилами, школы могут продолжать деятельность только в том случае, если у них есть свой автодром. Да еще какой! На нем должен быть светофор, железнодорожный переезд, эстакада и масса другого оборудования, которое поможет сделать тренировочную площадку похожей на настоящую дорогу! Вряд ли хоть одна из местных автошкол в состоянии потянуть такое новшество самостоятельно. Найти деньги для этого, а потом еще и подобрать участок под площадку – задача трудновыполнимая.

В-третьих, каждый учебный автомобиль необходимо оборудовать видеокамерами, которые должны фиксировать процесс обучения и сдачи экзамена, тем самым помогать находить ошибки. «Железных коней» многих ульяновских автошкол уже давно пора отправлять на пенсию. Не хватает денег просто для того, чтобы привести в порядок кулису, которую часто ломают курсанты – так теперь придется еще выискивать средства и на видеокамеры.

В-четвертых, каждая автошкола должна обзавестись специальным компьютерным программным комплексом. Он должен оценивать различные качества будущих водителей: восприятие пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности. Кроме того, тестированию подвергнутся и личностные качества курсантов: темперамент, склонность к риску, конфликтность и другие.

– Конечно, о новом законе мы слышали, – рассказали нам в одной из автошкол Заволжья. – Но здесь никто такие изменения не осилит. Мы уже узнавали цены, чтобы оценить свои возможности. Автодром в Самаре стоит 500 тысяч долларов! Да у нас за год такой суммы не наберется, а ведь еще и зарплату нужно платить. Для того чтобы переоборудовать одну машину, нужно около ста тысяч рублей, но и это большие затраты. Автошкол в городе много, а если каждая сделает себе по автодрому, то земли не хватит! У нас есть своя площадка, где занимаются только наши курсанты, большего мы не потянем.

Безусловно, необходимым условиям соответствовать ульяновские автошколы не в состоянии. Максимум, на который они способны, – отвести больше времени практике. В среднем, стоимость обучения обходится минимум в 10 тысяч рублей, при этом приходится раскошеливаться еще и на стоимость сожженного на площадке бензина. Больше платить горожане просто не согласятся. Однако новые требования уже вступили в силу, и для дальнейшей работы деньги придется найти.

– Сегодня в городе работают 45 автошкол, – рассказал нам начальник отделения экзаменационной работы МОГТО и РЭР ГИБДД УВД по Ульяновской области, майор милиции Рафагат Файзуллов. – Если у одной из них закончится срок действия лицензии, а такие в этом году будут, то мы просто не имеем право продлевать ее, пока они не переоборудуют материально-техническую базу. В случае, если к нам обратятся за лицензией для новой автошколы, не отвечающей новым требованиям, мы тоже будем вынуждены отказать.