Выставка одной картины пера Аркадия Пластова открылась в Музее современного искусства.
В экспозиции представлены картина “Родник” и девять акварельных этюдов к ней. Это возможность заглянуть в мастерскую автора, проследить ход творческого поиска, что позволит лучше понять замысел создателя картины.
На полотне изображена залитая солнцем юная девушка с коромыслом, наливающая в ведро воду из источника. Девушка сама – родник, босоногая, в белом платьице, на фоне высоких, густых зеленых трав. Яркие, сочные краски. Жизнь, что характерно для Пластова, полна, буквально бьет ключом. На этюдах мы видим поиски верного изображения источника, героини, фона – своеобразные поиски выражения идеи. Сравнение этюдов и окончательного изображения завораживает.
По словам искусствоведа и работника музея Любови Королёвой, позировала Аркадию Александровичу его односельчанка Клавдия Мадонова. Девушке пришлось не просто – нужно было довольно долго стоять с полными ведрами. Пластов отмечал старательность своей помощницы. Несмотря на нелегкий труд, участие в создании произведения искусства – одна из самых запоминающихся страниц в жизни Мадоновой, которая затем уехала из Прислонихи в Ташкент. Знакомые Клавдии, да и она сама, отмечают схожесть героини картины со своим прототипом. Правда, лицо “девушки с ведрами” принадлежит другому человеку – жене художника Наталье Александровне.
А тот родник, кстати, до сих пор служит людям верой и правдой.
Картина поступила в музей из фондов семьи художника. Она пробудет в Ульяновске до конца сентября.
Николай Гурьянов