Более чем на 20 процентов превышен план приема учащихся по основным специальностям в Ульяновский техникум железнодорожного транспорта на 2009-2010 годы.

По сравнению с прошлым годом, когда набор учащихся едва сравнялся с плановой отметкой, ситуация значительно улучшилась. Как рассказал директор Ульяновского техникума железнодорожного транспорта Виталий Иванович Морозов, этому способствовал ряд мероприятий, предпринятых руководством техникума. И, в первую очередь, это повышение имиджа Ульяновского техникума на рынке образовательных услуг.

– В течение 2009 года мы делали упор на профориентационную работу, – поясняет Морозов, – организовали специальную агитбригаду из числа лучших преподавателей и старшеклассников техникума, которая с целью пропаганды железнодорожных профессий регулярно выезжала в средние школы Ульяновска. Был налажен постоянный контакт со школьными родительскими комитетами. Кроме того, в техникуме проводились дни открытых дверей, на которых для школьников устраивались мастер-классы, где раскрывали всю специфику железнодорожных профессий.

Несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию, в Ульяновском техникуме железнодорожного транспорта был проведен текущий ремонт учебных классов. Как отметил Виталий Морозов, в подготовке техникума к новому учебному году в значительной степени помогли три подразделения Ульяновского отделения дороги: Ульяновская дистанция гражданских сооружений, Ульяновская дистанция пути и Ульяновская дистанция энергоснабжения.

С сентября 2009 года в стенах техникума будут обучаться 572 человека. Что касается рейтинга будущих профессий, то многие молодые люди в новом учебном году выразили желание обучаться по «локомотивным» специальностям, таким, как «Техническая эксплуатация и ремонт подвижного состава», «Техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования».

– Отличительной особенностью нашего техникума является то, что наряду со средним профессиональным образованием мы проводим подготовку по начальному профессиональному образованию, – отметил Виталий Морозов. – Например, помощник машиниста локомотива за три года обучения получает на втором курсе дополнительную рабочую специальность – «Слесарь по ремонту тепловоза 3-го разряда». Из 188 выпускников 43 получили по начальному профессиональному образованию такие рабочие профессии,как вагонники и локомотивщики.

Автор: Александр Савенков