Совершенствование дорожной сети! Изменение маршрутов общественного транспорта! Качество и безопасность пассажирских перевозок. Эти темы стали главными на «круглом столе». Участники совещания рассмотрели рекомендации Московского автомобильно-дорожного института и Ульяновского технического университета.

В 2008 году специалисты Московского автомобильно-дорожного института и Ульяновского государственного технического университета провели исследования в Ульяновске. Была собрана информация о пассажиропотоках, транспортных развязках, численности подвижного состава. А также — разработаны рекомендации по совершенствованию улично-дорожной сети областного центра. Последний раз подобный анализ проводился более 20 лет назад. Сейчас комиссия пришла к выводу — в связи с вводом в эксплуатацию нового мостового перехода через Волгу и с увеличением количества машин на дорогах – необходимо пересмотреть схему движения общественного городского транспорта.

Вячеслав Тютьков, председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г.Ульяновска: На сегодняшний день часть рекомендаций выполняется — например, перекресток Нариманова-Маяковского. Главное — минимилизировать времени поездки.

Основная роль при перевозках пассажиров из правобережья в левобережье отводится автобусам. Специалисты МАДИ рекомендовали ввести пять новых маршрутов — УАЗ-Авиастар, Новый город-Север, Новый город-Засвияжье, Верхняя Терраса-Засвияжье, Верхняя Терраса-Киндяковка. Кроме того, предложено ликвидировать малоэффективные короткие трамвайные маршруты — такие как №5 и №14, увеличив количество двоек, четверок и шестерок. А 15-ый трамвайный маршрут продлить от Западного Бульвара до вещевого рынка. По подобной схеме исследователи советуют поступить и с троллейбусами. По мнению участников круглого стола, в отчете МАДИ немало полезных рекомендаций. Однако есть и недостатки.

Представители областных и городских властей, ГИБДД и транспортных организаций согласны с исследователями на 100% в том, что – улично-дорожную сеть Ульяновска необходимо модернизировать. Расширить проезжие части — а именно, улицу Толбухина и Деева. Построить новые магистрали — в частности, между Железнодорожным районом и Засвияжьем через Свиягу. Но пока это только теория.

Геннадий Соловьев, председатель комитета по городскому хозяйству, промышленности, транспорту и связи Ульяновской Городской Думы: Нет перечня мероприятий по обеспечению финансами. Мы были на каникулах. В сентябре начнем разрабатывать концепцию. Важно разгрузить центр города. Но сейчас все будет за счет муниципальных предприятий. В бюджете денег не заложено в этом году.

Первую очередь нового мостового перехода через Волгу планируется сдать в конце этого года. В 2010-ом в вопросе совершенствования дорожной сети от теории перейдут к практике.

Светлана Таллерова, Сергей Ершов, новости 2х2