Как ни прискорбно об этом говорить, но сегодня нередко можно застать старшеклассников, дегустирующих на большой перемене пенный напиток.
Сотрудниками городского Комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии регулярно проводятся объезды территорий, прилегающих к образовательным, спортивным и культурным учреждениям. Поводом к организации объездов чаще всего являются обращения граждан, что в близлежащих к школам магазинах продают алкогольную и табачную продукцию.
– Согласно Федеральным законам №№11 и 87, реализация сигарет и спиртного должна осуществляться не ближе ста метров от образовательных объектов, – объяснила корреспонденту «УС» руководитель Комитета Надежда Жукова. – К сожалению, многие предприниматели пренебрегают этим требованием. Так, в ходе объезда накануне 1 сентября нами было выявлено 42 нарушения. Некоторые попадались уже не в первый раз. По всем фактам материалы были направлены в правоохранительные органы.
Сложнее дело обстоит с пивными киосками. Несмотря на то, что крепость пенного напитка превышает 1,5 градуса (после чего напиток автоматически считается алкогольным), реализация пива регулируется отдельным законом.
– Торговать пивом запрещено лишь непосредственно внутри самих детских, образовательных и медицинских организаций, – констатировала Надежда Алексеевна. – Таким образом, ограничить его продажу вблизи тех же школ мы не вправе. Сейчас этот вопрос активно обсуждается в Государственной Думе – возможно, в закон внесут необходимые коррективы.
Валерий Сергеев