Все таки, чтобы не говорили, а Россия в плане информатизации движется вперед. Пусть медленно и со скрипом, но движется.
Появляются одноклассники, появляется вконтакте. Да, очень взрослые и очень консервативные люди еще плохо понимают, что такое интернет и зачем он нужен. Но они понимают пользу “одноклассников”. А вместе с этим они делают для себя чудесные открытия, что интернет – это не только одноклассники, но и многое другое.
Простой пример информатизации – автовокзал в Ульяновске. На его сайте можно не только посмотреть расписание рейсов, и наличие свободных мест на них, но и КУПИТЬ билет, не выходя из дома. Оплачивать можно через несколько платежных систем. Штука, кстати, весьма удобная – не нужно мотаться до вокзала и обратно. И нет риска, что не останется билета. Выбрал, оплатил и радуйся жизни. Есть, правда одна маленькая сложность – персонал про такую возможность как-то не особо в курсе. Вы не подумайте чего! Сервис работает отлично. И билеты по распечатанным квитанциям (или просто по паспорту) выдают. Просто, чтобы получить свой билет – нужно потратить некоторое время, объясняя тетеньке, что УЖЕ все ОПЛАЧЕНО, и ей нужно только пробить билет. Но, согласитесь, это определенный позитивный сдвиг!
Налоговая, к примеру, запустила сервис с помощью которого можно узнать свою задолженность по налогам перед бюджетом – нужно лишь ввести свои ФИО и ИНН.
Про повсеместное засилье аськи и почты я вообще молчу. Каких-то лет 6 назад аська и почта были у самых продвинутых. Сейчас редкий подросток 12 лет не имеет на телефоне аську. Удобно? Безусловно!
Появились удобные карты на Яндексе и Гугле, с помощью которых можно обозначить нужное место, и отправить ссылку. И не нужно больше тратить время на объясения “где это находится”.
А какие у вас есть удачные примеры шагов в сторону “электронной России” из повседневной жизни?
Какой сервис, связанный с электронным пространством, вам бы хотелось увидеть в вашем городе?
Интересное по мере поступления буду вставлять дополнениями в пост с указанием авторства.
Марина
732301274991