Новый учебный год начался для всех с чего-то нового: с новой учительницы, с новых предметов, с новых друзей. Для студентов УлГУ новый учебный год, кроме всего прочего, ознаменовался открытием нового памятника: памятника Святым Муромским Петру и Февронье. Давайте же разберёмся, что это за такой памятник и что о нем думает студенческая братия!
Церемония открытия памятника состоялась 5 июля. Авторами стали скульптор Николай Анциферов из Санкт-Петербурга и наш земляк Андрей Клюев. Клумбы вокруг этого самого памятника разбиты, кстати говоря, в виде ромашки, и сделано это не случайно! Ромашка как самый русский цветок была выбрана символом праздника, посвященного семье и любви. Но то, что это – ромашка, увидеть довольно сложно. А догадаться – и подавно! Все студенты, которым задавался вопрос о ромашке, в недоумении качали головами: «Ромашка?? Какая ромашка??»
Ну да Бог с ней, с ромашкой с этой! Ромашка так ромашка! Намного более интересно другое – кто это такие, Пётр и Февронья? (Да чуваки какие-то, – не задумываясь отвечают ребята!) И почему Муромским святым ставят памятники в Ульяновске, да еще перед зданием университета?!
– Памятник хороший, только я не понимаю, причем тут наш универ, – говорит одна из студенток УлГУ.
И на самом деле, согласно церковным преданиям, Петр и Февронья – муромские князь Давид Юрьевич и его супруга Ефросинья.
Одна из легенд гласит, что Пётр, будучи князем, спас Муром от оборотня, но сам пострадал от его ядовитой крови. Февронья пожалела князя и вылечила его. Они обвенчались, но бояре не пожелали иметь в княгинях девушку из народа. Пётр и Февронья завещали после смерти своей положить их тела в единый гроб. Но Муромские жители побоялись сделать это, посчитали грехом, и похоронили супругов в разных гробах. А на утро они оказались вместе. И в тот же час стали совершаться разные чудеса – слепые прозрели, хромые ходить стали, больные выздоровели.
Вторая легенда, не столь героическая, рассказывает о том, как Пётр, князь Муромский, влюбился в простою девушку Февронью и решил жениться на ней. Но бояре и родители князя воспротивились такому неравному браку, стали отговаривать Петра. Но он твердо стоял на своем, и в скором времени они с Февроньей обвенчались. За это их изгнали из Мурома, и они стали жить простой жизнью крестьян, по-прежнему сильно любя друг друга и соблюдая все христианские законы. За это после смерти церковный совет 1547 года канонизировал их и возвел в ранг святых.
Не смотря на то, что памятник стоит уже достаточно давно, посмотреть на него успели не все.
– Да как-то особо и не тянет, – признаются некоторые.
Кто-то посмотреть не посмотрел, но зато всеми руками и ногами – за идею: дескать, «культ семьи и все такое!» (что конкретно скрывается под фразой «все такое» выяснить так и не удалось ?)
Также есть мнение, что памятник – это хорошо, украшением служит, культ семьи воссоздает, только вот… «пар супружеских много, мелькают, мелькают!»
Но есть и отрицательные мнения – памятник Муромским святым, а разве у нас своих нет?! И зачем покровителей супружества – да перед университетом?
А большинству, как обычно, и дела нет: поставили – ну и пусть стоит, а кому, зачем – нам-то что??
Так давайте же, товарищи студенты, как-то поактивнее к жизни города относиться! Особенно господа дизайнеры и скульпторы – вырастете, памятник музе образования поставите!
автор: Преображенская Анастасия