Ульяновские энергетики не говорят
Ольга КОВАЛЕНКОВА
Неожиданный официальный ответ на вопрос, когда же в домах вновь появится горячая вода, на днях был разослан пресс-службой Волжской ТГК. Энергетики сообщили, что главная причина отсутствия ГВС – это… «многолетнее бездействие мэрии». Напомним, что в номере за 15 сентября «Комсомолка» сообщила о том, что гидравлические испытания затягиваются. С этого понедельника должны были дать горячую воду в Ленинском районе и Ближнем Засвияжье. Однако этого не произошло. Что закономерно насторожило горожан, ведь информации о продлении испытаний не было. В мэрии нам пояснили, что энергетики попросили дать им возможность удлинить сроки гидравлики до 18 сентября. Более того, городская администрация обратилась в прокуратуру и жилищную инспекцию, чтобы они обязали ВоТГК соблюдать установленные сроки и правила.
У энергетиков же свое мнение по поводу сложившейся ситуации. Комментарии городской администрации они назвали «скандальными». По мнению руководства ВоТГК, чиновники хотят перевалить проблему с больной головы на здоровую и реальной картины не дают. Перепродавцы тепла, стоящие на пути между ТЭЦ и жилыми домами, хронически не передают денег, собираемых за услугу. Так, по информации энергетиков, УМУП «Городской теплосервис» оплатил лишь 12 (!) процентов от выставленных счетов, УМУП «Теплоком» – чуть более половины счетов. При этом проведенное социологическое исследование показало, что ежемесячно вносят деньги за коммуналку до 90 процентов ульяновцев. Куда пропадают средства, не известно… Энергетики жалуются, что в результате им не хватает на ремонтную компанию.
Завершается официальный ответ заявлением о том, что удлинение сроков гидравлических испытаний ВоТГК экономически невыгодно. Но, когда мы поинтересовались, продлеваются ли испытания в Ленинском районе и Ближнем Засвияжье, ответили коротко и ясно: «Без комментариев». Появится ли ГВС после 18 сентября, нам, кстати, тоже не подтвердили. Так что, когда же наконец сбудется мечта о горячей ванне, со стопроцентной уверенностью сказать не может пока никто.