Такая мысль прозвучала на прошедшей в мэрии города пресс-конференции. Ее участники высказали уверенность, что ситуация будет только улучшаться.

На обеспечение безопасности дорожного движения в этом году выделили 10 миллионов рублей. Треть из них пошли на устранение аварийности на магистралях и трассах. 40 километров городских путей стали безопаснее. По ним можно ездить не боясь ям и колдобин. Конечно, по сравнению с общим километражем Ульяновска — это капля в море. Дорожникам остается только сожалеть, что из-за сложных экономических условий пришлось довольствоваться малым и тратиться только на самое необходимое.

Валерий Стародубцев, директор УМУП «Ульяновскдорремсервис»:

– Мы смогли отремонтировать только главные дороги, связанные с перевозкой людей, транспортировкой особо опасных грузов, школьные маршруты и ряд значимых районных улиц.

Особое внимание нынешним летом уделили разметке. Больше половины средств было пущено на эти цели. Горожане уже успели приметить одно новшество. Знаки ограничения скорости появились прямо на дорожном покрытии крупных магистралей. Таких рисунков на асфальте Ульяновск еще не видел.

Сергей Целищев, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска:

– Привлекаем внимание водителей, еще раз напоминаем. Чтобы не просто не просто человек с палкой в кустах стоял. В целом безопасность улучшается, но нужно сообща думать о будущем и что-то новое привносить.

Факты говорят о снижении травматизма и смертности на тех участках, где были проведены работы. Однако, одними мероприятиями так сразу ситуацию на 180 градусов не повернешь. По мнению специалистов, многое зависит от самих участников дорожного движения. А их поведение зачастую не поддается объяснению.

Сергей Целищев, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска:

– Мы почему-то забываем о нравственном воспитании. Сделали пешеходную разметку — все равно ходят там, где хотят. Можно ограничить проход барьерным ограждением. На это средств не хватает.

Валерий Стародубцев, директор УМУП «Ульяновскдорремсервис»:

– Ульяновск — один из уникальнейших городов. Ни в одном городе маршрутки не останавливаются, где хотят. У нас сделали остановки, указатели. Но все равно где хотят, там и встанут, где хотят, там и посадят.

Сергей Целищев, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта г. Ульяновска

– Ну как научить жителей города руку не поднимать где хотим, и водителей останавливаться там, где надо?

И в правду: чему нас учат семья и школа? Вопросы, вопросы… Но опасное легкомыслие граждан — еще не значит, не надо делать разметку и устанавливать знаки. На их монтаж, а также оборудование остановочных павильонов предусмотрено по 2 миллиона. Деньги находятся в работе.

Олег Савинов, Сергей Ершов, Новости «2х2»