Эти ребята выступают только в темноте, разрывая ночной мрак вязью огненных узоров. Танцы с пылающими «факелами» завораживают своей жуткой красотой: зрители испытывают одновременно страх и восхищение, наблюдая за действиями факиров. Знакомьтесь: ульяновский театр огня «Огонь и я».
В составе команды, помимо огня, есть несколько «я»: руководитель Иван Разумов и его брат Данила, а также Павел Скала, Ангелина Полуэктова, Лиза Лаврентьева и Александр Яшин. Фаерщики, как они сами себя называют, побывали в гостях у газеты «Вестник».
Танцы с поем
Все началось прошлой весной, когда Ивану удалось увлечь идеей своих друзей. Ребята загорелись и приступили к тренировкам. В Интернете находили обучающее видео для начинающих, сперва осваивали самые простые упражнения.
Основной инструмент «игр с огнем» — так называемый «пой», по конструкции напоминающий средневековый кистень: горящий фитиль вращается на цепи.
— Первые несколько месяцев упражнялись с орудиями той же конструкции, только вместо огня были теннисные шарики, — рассказывает Павел.
Затем стали разбирать выступления мастеров, пытаясь самостоятельно перенять сложную технику. В итоге за полтора года шоу-группа «Огонь и я» превратилась в одну из самых профессиональных в городе, о чем свидетельствует растущий спрос на ее услуги.
Выступления этого театра огня можно лицезреть на различных молодежных фестивалях, также ребята обслуживают частные вечеринки, банкеты, их приглашают на свадьбы. В обычные дни фаерщики любят «крутить», как они говорят, у ЦУМа, у бассейна Церетели рядом с Мемцентром. Первые выступления команды проходили именно там.
— Мы стояли с «шапочкой» для сбора пожертвований. В итоге удалось накопить на покупку инвентаря, — вспоминает Данила.
В арсенале команды, помимо поев, есть специальные палки, веера и другие инструменты, в том числе их светоидные аналоги. Значительную часть комплектующих ребята заказывают аж в Новой Зеландии – во-первых, там выбор большой, во-вторых, получается дешевле, чем где бы то ни было, даже с учетом доставки в Россию. Практически все доходы с выступлений идут на то, чтобы окупить расходы.
Какой керосин вкуснее
Но артисты театра огня занимаются своим делом, похоже, не ради прибыли.
— Почему вам это нравится, и неужели вы не боитесь обжечься?
— Обжигаемся мы нечасто. Ну да, у каждого из нас, бывало, по разу-по два загоралось лицо, пои запутывались на руках. Как выяснилось, ничего страшного, — улыбаясь, сообщает Данила.
— С самого начала очень боялась огня, — признается Лиза. — Стала заниматься фаер-шоу для того, чтобы преодолеть свой страх. Теперь это стало частью моей жизни. Когда берешь в руки огонь, все мысли стираются, ты остаешься наедине с пламенем. Это похоже на танец…
— Бояться огня не надо, он не злой. Новичков обычно пугает не само пламя, а его рев – оно издает специфические звуки, когда его крутишь, — объясняет Павел.
— Представители профессий, имеющие дело с различными стихиями, порой склонны олицетворять их, воспринимать как живое существо. Для вас огонь – просто процесс окисления или нечто большее?
— Надо относиться к нему серьезно, — говорит Данила.
— Нельзя злиться на него, он обязательно отомстит, — считает Лиза. — Если бросишь со злости пои, они могут на руке запутаться или по голове задеть.
— Он обязательно тебе отомстит, если ты будешь к нему несерьезно относиться, -резюмирует Павел.
Команда выступает в специальных шелковых костюмах, дабы избежать возгорания. Под рукой всегда есть огнетушители. Безопасности они уделяют повышенное внимание, так что риски во время выступлений практически сведены к нулю. Если помещение, куда их приглашают показывать свое представление, не соответствует определенным нормам, фаерщики отказывают, несмотря на возможность получения неплохой прибыли.
Эффектное огненное шоу всегда положительно принимается публикой. Особенно бурную реакцию вызывает «выдыхание огня». В качестве топлива артисты используют осветительный керосин. Кстати, по утверждению фаерщиков, он гораздо вкуснее технического…
Наши герои в своих выступлениях делают акцент на технику вращения. Это одно из направлений движения фаер-шоу, среди которых есть еще трюковой театр, танцы с огнем, костюмированные представления.
За рубежом театр огня развит гораздо сильнее, чем в России. Ребята из команды «Огонь и я» поддерживают связь со своими заграничными коллегами посредством социальной сети Facebook.