Машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Юрий Курзаев получил звание «Заслуженный работник Куйбышевской дороги»

По-спортивному подтянут, в безукоризненно опрятной железнодорожной форме Юрий Курзаев производит впечатление человека, на которого хочется равняться. Да иначе и нельзя – его должность обязывает. Перефразируя слова великого классика, можно сказать, что в машинисте – инструкторе локомотивных бригад все должно быть прекрасно, ведь он является образцом для подражания у тех, кого учит.

Среди машинистов – инструкторов Юрий Викторович имеет самый большой опыт работы на железнодорожном транспорте. В эксплуатационном локомотивном депо Ульяновск он работает с октября 1977 года.

Пришел сюда после окончания Ульяновского технического училища № 3, где освоил специальность машиниста тепловоза. Проработал полтора года помощником машиниста, после чего «обкатался» и вырос до машиниста. Водил, в основном, грузовые поезда, получил знак «миллионника».

Несколько лет оттачивал мастерство вождения на тепловозе в маневровом движении на станции Ульяновск – Центральный. Добросовестная работа машиниста не осталась незамеченной, и в 1997 году руководство депо предложило Курзаеву перейти на должность машиниста – инструктора локомотивных бригад, и как показало время, не зря.

Рабочий день инструктора локомотивных бригад начинается очень рано. Уже в 6.10 нужно успеть провести инструктаж и дать последние наставления локомотивной бригаде перед ее выходом в рейс. За каждого своего работника Юрий Викторович переживает как за родного.

– Профессия сложная и ответственная одновременно, – признался Юрий Викторович, – ведь приходится отвечать за безопасность движения поездов. Для этого нужно подготовить к рейсу локомотивную бригаду, что называется, во всеоружии. У каждого работника свои особенности характера, нужен индивидуальный подход. В моем подчинении находится 44 локомотивных бригады, зона ответственности которых – участок от Ульяновска до Димитровграда. По станции Димитровград у нас трудится бригада подменного пункта из 14 машинистов тепловоза и шести помощников, со своим зданием и тремя тепловозами. На станции Верхняя Терраса расположены четыре локомотивные бригады и один тепловоз.

Как отметил Юрий Викторович, в последнее время с локомотивных бригад стал стали особенно строго спрашивать, прежде всего, относительно соблюдения регламента переговоров, так как четыре недавних случая проезда запрещающего сигнала светофоров по дороге произошли именно из-за некомпетентности в этом вопросе. О насущном рассуждает так:

– В сентябре буду «обкатывать» одного помощника на машиниста, а вскоре трем, одним из самых лучших в депо машинистам, будет присвоена третья квалификация и они будут обкатаны «в одно лицо», то есть получат право работать без помощников машиниста.

Переживаю за них: вроде бы стимул для работы у них дополнительный появился, но в то же время есть и доля риска, справятся ли в одиночку?

Такой Юрий Викторович всегда – ответственный и болеющий душой за товарищей по депо. Недавно приказом начальника дороги ему было присвоено звание «Заслуженный работник Куйбышевской железной дороги». Удостоверение о его награде числится под номером 95. Не так уж и много по дороге работников, которые могут похвастаться таким званием.

Автор: Александр Савенков