На днях в области произошло уже третье по счету ЧП с участием наших пилотов.

Дарья ГУСЕВА

Последнее время взлетная полоса для ульяновских летчиков окрасилась в черный цвет. В минувшую среду, 16 сентября, около 18.00 учебный самолет ЯК-18 вылетел с аэродрома с селе Солдатская Ташла. На борту воздушного судна находился курсант Ульяновского Высшего авиационного училища с инструктором. Они совершали обычный учебный перелет до аэродрома Ульяновск – Баратаевка.

Как сообщил наш источник, полет проходил в обычном режиме, но при приземлении пилоты не смогли выпустить шасси. В результате судно приземлилось прямо «на брюхо». К счастью, в ходе происшествия никто не пострадал. Пилоты отделались «легким испугом», самолет – царапинами на корпусе и погнутыми винтами.

В УВАУГА комментировать ситуацию отказались, сославшись на отсутствие решения экспертной комиссии, которая ведет расследование.

Это происшествие стало уже третьим по счету в череде несчастий, свалившихся на голову авиационной столицы страны. По иронии судьбы, ровно за месяц до этого, 16 августа (в День гражданской авиации) катастрофа унесла жизни курсанта УВАУГА Антона Хачковского и инструктора Светланы Федоренко, абсолютной чемпионки Европы.

Напомним, их самолет, легкий спортивный ЯК-52 рухнул на землю в Калужской области. Причины происшествия и на сегодняшний день остаются нераскрытыми.

Почти две недели спустя, 2 сентября, рано утром экстренную посадку совершил учебный ЯК-18Т. На высоте около ста метров самолет начало трясти. Экипаж – командир-инструктор, заместитель командира и их ученик – почувствовал неуверенную работу двигателя. Через мгновенье воздушное судно стало терять высоту. Избежать трагедии удалось лишь благодаря быстрой реакции командира экипажа. Правда, мягкой посадки не получилось: самолет коснулся земли корпусом, так и не сумев выпустить шасси. Эта история была со счастливым концом: никто из пилотов не пострадал.

В череде аварийных посадок невольно начинает прослеживаться закономерность.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир ГЕРАСИМОВ, пилот гражданской авиации, летчик-испытатель, кандидат технических наук:

– Глубокое заблуждение – сваливать все на «устаревшую технику». Если в самолет разрешено садиться, значит, он годен к полетам. По-другому просто не может быть – за этим тщательно следят специальные комиссии. Тем более что срок эксплуатации летательных аппаратов утверждается с большим запасом.

Чаще всего причинами подобных происшествий служит совокупность нескольких факторов. Во-первых, эргономическое несовершенство пилотских кабин, когда техника внутри самолета не подстроена должным образом под нужды пилота.

Но все же часто виной аварии служат ошибки летного состава: неопытность курсантов и/или невнимательность их инструкторов. Причем часто пилоты сознательно пренебрегают элементарными мерами безопасностями. Например, отключают сигнализацию, которая исключает возможность посадки без шасси.