Как бы онлайн как бы конференция с как бы директором как бы Департамента массовых фальсификаций как бы Ульяновской области как бы Мерой Матвеевной Придворной.
Пациентов нашей Клиники очень беспокоит состояние и развитие СМИ области. А именно наличие свободы слова в регионе. Представим, что те, в чьей компетенции находится руководство СМИ, кто ведает вопросами информационной политики, вдруг решили подать коллегам пример и заняли настолько открытую и конструктивную позицию, что отважились поучаствовать в как бы онлайн-конференции на нашем сайте.
Итак, наша гостья сегодня как бы директор как бы Департамента массовых фальсификаций Ульяновской области как бы Мера Матвеевна Придворная. И отвечать на вопросы (наши и наших пациентов) она будет как бы как на духу…
Как бы Владимир Моронин:
– Как бы уважаемая Мера Матвеевна, как директор Департамента, можете ли Вы пояснить, почему не работает ссылка на сайт Департамента массовых фальсификаций Ульяновской области в Перечне Сайтов исполнительных органов власти и муниципальных образований региона, опубликованном на сайте “Губернатор и Правительство Ульяновской области”? Есть ли свой интернет-портал у Департамента массовых фальсификаций в настоящее время?
Мера Матвеевна:
– Как бы уважаемый Владимир, сообщу лично вам важную государственную тайну, надеюсь, что вы как порядочный мужчина, не подведете меня. Но перед этим небольшое предисловие.
После того как наш общий, я надеюсь, президент Дмитрий Медведев выступил с обращением к народу «Россия, вперед!» у меня вдруг возник страх. А страх такой: вдруг это все не шутка и вслед за этим обращением последуют какие-то конкретные распоряжения и нашему Департаменту дадут указание писать правду? Как тут не бояться? Мы же привыкли годами всю информацию грубо фальсифицировать, а если уж совсем нельзя врать, то нивелировать и приукрашать действительность. Ну и специалистов в наш Департамент подбирали соответствующих!
Ах, какие у нас профессионалы и профессионалки по части соврать или приукрасить. Их хлебом не корми только дай рассказать сказку про то, как наш губернатор успешно управляет нашим как бы успешным регионом! И только мы подобрали команду, соответствующую нашему главе области – великому и могучему, славному своими многочисленными инвестиционными подвигами ( ой, извините, увлеклась, похоже, у меня это уже профессиональное заболевание СИМу всякие красочные эпитеты придумывать…) а тут такой облом с той стороны, с которой не ждали. Президент требует восстановить свободу слова! Легко сказать! Трудно сделать, профессионализм-то куда денешь, его ж так быстро не пропьешь!
Так вот, пришлось искать неординарные способы одновременно угодить и СИМу, и Президенту. В этой ситуации мы и предложили новому сайту «Антикризисная клиника» стать официальным рупором администрации области и города. Договорились так: они пишут всю правду, а если с нас из Кремля спросят, как мы выполняем наставления Президента, то мы их в Клинику и отправим. Думаю, что Кремль нас одобрит. Но если наш светлоокий, лучезарный, мудрый не по годам (ой, извините, опять увлеклась…) пока еще губернатор СИМ спросит, как мы его славим, то ему покажем «Народку», потому что там команда профессионалов продолжает делать то, что они умеют лучше всего – то есть врать. Так что, как бы уважаемый Владимир, добро пожаловать по ссылочке www.73anticrisis.ru. И пусть Вас ничто не смущает, приходится мириться с ними ради того, чтобы угодить президенту!
Как бы читатель:
– Уважаемая Мера Матвеевна, кому пришла столь интересная идея составить ТОП-50 “влиятельности” ульяновских персон на разные сферы региональной жизни, который наделал тут много шума? Знаете, уже вовсю ходят версии, что этот ТОП – аналогичен спискам, публиковавшимся московской прессой в середине 1990-начале 2000-х.Где каждое занятое чиновником место имело строгое выражение в долларах: сколько стоили подписи, сколько “решение вопроса”, сколько внесение вопроса “в очередность рассматриваемых” и т.п.. У Вас не возникало ощущения, что Вас пригласили к сооружению чего-то подобного, так сказать, рангом пожиже – губернского масштаба? Ведь добавь к спискам ценники – прокуратуре и антикоррупционной комиссии сильно облегчится работа. Знаю Вас, как бы умную как бы женщину, но сама глупость затеваемого дела Вас не поразила?
Мера Матвеевна:
– Так это все молодой Давидос напридумывал. Его идея. Он по части денег срубить – большой затейник. За комплимент в мой адрес, конечно, спасибо. Но глупость затеи меня не поразила, их столько в нашем регионе совершается, что я давно к ним привыкла. А фамилию мою в список экспертов включили, так сказать, по должности.
Но и вы нас поймите! Сколько у нас народу в Департаменте зарплату получает, не сосчитаешь! Мы ж тоже обязаны продукт выдавать, вот, и сделали очередную массовую фальсификацию. А возни сколько вокруг произведенного нами продукта, разговоров, обсуждений! Но это тоже наша работа – устраивать на пустом месте большие массовые шумихи. Так что в профессионализме нам не откажешь! Если беремся массово фальсифицировать, то шум гарантируем!
Как бы Рушан Бимеев:
– Мера Матвеевна, назначенный Вами редактор газеты “Кумяк кюч”, издающийся на татарском языке в Старокулаткинском районе, целый год публиковал клеветническую информацию в отношении ряда руководителей организаций, учреждений и предприятий, что скоро подтвердится четырьмя судебными решениями. В связи с этим возникают вопросы. Это происходит, потому что Вы не владеете татарским языком и не понимаете суть публикаций? Общей бесконтрольностью? Или с Вашего согласия?
Мера Матвеевна:
– Ну не надо меня так обижать, хоть татарского языка я не знаю, это верно. Я и, (только между нами), с русским-то не очень дружу. Но это и не важно для моей профессии. Самыми важными качествами языка для меня, как профессионала и руководителя Департамента массовых фальсификаций, является не национальная принадлежность, а величина и мягкость собственного языка и умение им работать (говорить и писать, что нужно). Попробуйте-ка также тщательно вылизать текст, как мы, и убедитесь в том, что у нас очень трудная работа. Домой приходим еле живы, так на работе налижемся, что сил нет ни щи варить, ни хлебать. Так и питаемся всухомятку из года в год!
А конкретно по вашей Старокулаткинской районке, так там указание есть вылизать тексты тех, кто на стороне саратовца Ганеева, а остальных «мочить». Так что не судите нас очень строго как бы уважаемый Рушан…
Но скажу откровенно, публикации в районной газете не могут быть бесконтрольными. И если что-то в них было, как вы говорите, клеветническим, значит, так было нужно.
Как бы Наталья Неполат:
– Когда-нибудь повысят журналистам зарплату в официальных изданиях? Хотя бы тысяч до 12 в среднем – на уровень среднеобластной зарплаты? А то все 8 да 8. Надоело уже. Губер, между прочим, недавно на какой-то прессухе обещал платить больше. Че зажимаете, департамент?
Мера Матвеевна:
– А кто вам сказал, что зарплата восемь тысяч? У меня вот, не восемь. И даже не 12. И сотрудники департамента не восемь получают, это я вам как бы директор говорю. И никого мы не зажимаем. А кому надоело, того мы не держим. Потом у нас льготы есть: лыжную мазь выдаем для смазывания языков абсолютно бесплатно и бери сколько хочешь! Свой язык можно мазать и друзьям раздать. Потому как власть она шершавых языков не любит.
Как бы журналист:
– Мера Матвеевна, что вы можете сказать по поводу обвинений публично прозвучавших в ваш адрес от как бы Анны Рачинской?
Мера Матвеевна:
– А что тут сказать? От зависти это все. Да, пока Рачинская газету делала, я каталась. Ну, съездила я пару раз в Германию за счет Вадика Харлова, так и что с того – это ж по дружбе. В Турцию за счет рекламы скаталась, так и это объяснимо – путевка была одна. Было бы их больше, всей редакцией бы съездили. Но она, повторяю, была только одна. Что вносить смуту в коллектив «Народки», зачем людей лбами сталкивать? А так, съездила я, и никому не обидно. Разве не благородно это, если я ради нормального климата в редакции собой пожертвовала. И все бросив – любимую работу, коллектив, – вынуждена была жариться на турецком пляже?
Как бы Гурьев:
– Мера Матвеевна, как вы оцениваете состояние в регионе таких гражданских свобод, как свобода слова?
Мера Матвеевна:
– Хорошо оцениваю. Вот, говорят, в Америке каждый может выйти на площадь перед Белым домом и крикнуть, что Обама – дурак. И ничего ему за это не будет. Так и у нас, каждый может выйти на площадь Ленина и крикнуть, что Обама дурак. Никаких притеснений не последует, уверяю вас.
А если как бы на духу, как договорились в начале нашей как бы конференции, то зачем оценивать то, чего не существует? Но ситуация меняется после исторической речи президента Медведева. У нас теперь есть официальный сайт администрации «Антикризисная клиника», так что имеется и отмазка. Для Кремля – кто хочет свободы слова, пройдите по ссылочке www.73anticrisis.ru.. И Вы как бы товарищ как бы Гурьев туда же ходите за свободой слова.
Как бы Анна:
– Мера Матвеевна, что, по-Вашему, такое журналистская этика? Я закончила Казанский университет, так у нас этой проблеме было посвящено несколько семестров… Освоила – за каждое слово надо отвечать …
Здесь в Ульяновске, всё по-другому, словно в деревне, больше сплетен – больше интереса…больше денег… Угнетает меня это все… А Вас..?
Мера Матвеевна:
– Аня, это пройдет со временем. Если отвечать за каждое слово, то из судов не вылезешь. Не лучше ли помалкивать тогда? Будто ничего не происходит. И будет спокойненько все. И с этикой журналистской проблем не будет. Хотя я, если честно, знать не знаю, что это такое.
Как бы Cпециалист:
– Мера Матвеевна, сейчас модно говорить о корпоративном духе коллектива, придумывают даже своеобразные девизы, под которыми работают люди, а есть ли у Департамента массовых фальсификаций такой девиз?
Мера Матвеевна:
– А как же без него? Он у нас незатейливый и объясняет в нескольких буквально словах все: и наш профессиональный уровень, и цели, и задачи. Мы этот девиз хором каждое утро всем коллективом повторяем. «Прогнись всегда, подмажь везде, в верхах оно зачтется, подмажь и никаких гвоздей. Вот лозунг наш и солнца». А солнце в области у нас одно – СИМ!