После рассмотрения проекта изменений в Устав Ульяновска на заседании гордумы 17 сентября в ульяновских газетах вышло много статей. Критических – единицы. Подавляющее большинство текстов прославляет «борцов» за права горожан – депутатов, отстоявших право избирать главу Ульяновска всенародно. Именно с утверждения, что «депутаты отстояли право» и начинается цепь, мягко говоря, неправды…
Суть же изменений в Устав такова.
Еще на прошлых выборах ульяновцы избирали главу города, который затем становился руководителем мэрии. Сегодня Сергей Ермаков фактически занимает две должности: главы города с четырьмя (больше представительскими) полномочиями, и главы администрации – мэрии, отвечающей за решение всех жизненно важных вопросов Ульяновска.
После внесения изменений в Устав глава города так же будет избираться на муниципальных выборах, но не будет возглавлять мэрию, а станет одновременно председателем гордумы. Руководить мэрией будет уже не глава города, а нанятый по контракту человек.
Руководитель мэрии, в соответствии с измененным Уставом, назначается на должность гордумой по итогам конкурса. Две трети состава конкурсной комиссии назначаются депутатами гордумы, одна треть – заксобранием по представлению губернатора. То есть, впервые на выбор руководителя мэрии города будет влиять первое лицо области…
Глава города заключает с победителем конкурса контракт. И, если раньше глава города руководил мэрией в течение всего срока своих полномочий (пять лет), то теперь с руководителем мэрии контракт может быть расторгнут либо «по соглашению сторон», либо по решению суда по заявлениям гордумы или губернатора. Основания для таких заявлений – «нарушение условий контракта». То есть, принципиальное различие в «положении» руководителя мэрии до и после изменений Устава – налицо.
Против таких поправок в Устав проголосовали лишь двое из 26 присутствовавших на заседании депутатов, один воздержался. Голосовать «руками» большинство депутатов отказалось. Проголосовали «технически» – надавив на кнопочки. А потом решили «объяснить» ульяновцам смысл нововведений, и…
…запутались в двух головах.
Два практически одинаковых текста с заголовком «Дума за всенародные выборы» одновременно появились в двух газетах. Каких – в данном случае не имеет принципиального значения. Но значение имеет суммарный тираж, равный 111 тысячам экземпляров. За заголовком следует упомянутая выше фраза: «Депутаты отстояли право избирать главу города всенародно».
Из ремарок, сопровождающих эти статьи, следует, что материалы подготовлены гордумой. То есть теми, кто «отстоял». Правда, о том, кто и когда хотел лишить ульяновцев «права избирать», в гордумовских отчетах умалчивается.
А теперь попробуйте переварить следующие перлы из гордумовского отчета: «Однозначное решение депутатов – глава города (мэр) должен избираться только всенародно на прямых выборах». Но в проекте Устава записано, что глава города – это высшее должностное лицо, избираемое прямым тайным голосованием. Дополнительно в устав вводится абзац: «Руководитель мэрии Ульяновска – лицо, возглавляющее мэрию…» И далее: «Руководитель мэрии назначается Гордумой… Условия контракта утверждаются думой… Контракт с руководителем мэрии заключается главой города».
Вольное толкование депутатами схемы обретения должности руководителем мэрии выглядит таким образом: «Глава города по согласованию с Городской Думой, в свою очередь, нанимает на работу управляющего (сити-менеджера), который будет решать вопросы местного значения…»
Далее, из отчета: «…глава города должен избираться всенародно. При этом он впервые помимо функций главы города (мэра) будет руководить Городской Думой».
А вот и прямая речь Василия Гвоздева: «Мэр должен избираться не кулуарно, не различными политическими партиями, а только всеми жителями. Только такой глава города будет обладать всей полнотой ответственности перед населением, и наделен всеми полномочиями».
Еще воспринимаете? Тогда – следующая порция: «Глава города (мэр) и Городская Дума получат дополнительные рычаги управления над руководителями исполнительной власти». И так далее, и так далее…
А в заключение «торжественной» части – приглашение: «Уважаемые жители Ульяновска! Обращаем ваше внимание, что проект Устава с данными изменениями теперь будет направлен на публичные слушания, которые состоятся 5 октября. Приглашаем вас принять участие в обсуждении поправок».
Вот только забыли депутаты напомнить, что согласно положению о публичных слушаниях, решения слушаний «носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер». То есть, вы горожане, обсуждайте, предлагайте. Мы-то, депутаты, все равно уже все решили.
Креативный спринтер спикер
Это же что такое непотребно-постыдное депутатам нужно было совершить, чтобы так старательно перевирать смысл принятых ими же поправок?
Но дальше всех пошел Василий Гвоздев. Он, как оказалось, самым первым сообщил об изменениях в уставе в Интернете. В начале одиннадцатого журналисты покинули зал заседаний, а уже в 11:23 председатель поместил в своем блоге отчет с заседания. Поскольку в ближайшее время должен был пройти пикет ульяновцев в Москве, спикер поспешно заявил о «нецелесообразности» этого мероприятия, как, цитата, «вводящего в заблуждение жителей Ульяновска и дестабилизирующего политическую обстановку в регионе». Гвоздев, по Гвоздеву, разрешает сам себе вводить ульяновцев в заблуждение. Ведь всего два месяца назад спикер заявлял о том, что вариант нанятого по контракту главы администрации плох. А 17 сентября оказалось, что, что Гвоздев думает уже иначе. На вопрос – почему мнение председателя вдруг изменилось на диаметральное противоположное – журналисты вразумительного ответа так и не получили.
А участники пикета в Москве считают иначе. Больше того, как сообщил Исаак Гринберг, сейчас готовится митинг. И снова – в Москве. Потому что местные «политики» пока что побаиваются «засветиться» на страницах федеральных СМИ. Публичные слушания, считает Гринберг, уже ничего не изменят. Но прийти на слушания нужно обязательно, чтобы показать власти: в городе есть противоположное мнение.
Депутат Александр Каплин, проголосовавший против внесения изменений в Устав, также считает процедуру слушаний лишь формальным обеспечением принятых в устав города поправок.
Действующий глава и мэр Ульяновска Сергей Ермаков сожалеет о принятом гордумой решении. Ермаков подтвердил, что всегда был «за» всенародное избрание главы города и исполнение им обязанностей руководителя мэрии: «Только в этом случае мэр отвечает перед населением».
Текст – Геннадий Антонцев
Сидоров-кассир
Я Вами поражен, Геннадий Антонцев! Все эти результаты предсказывались еще до "демарша" гвоздевской группы насчет выборов мэра, еще при обсуждении "плана Корнева", и большинство боле-менее соображающих в практических интригах персонажей мягко так предупреждали именно о таком исходе дела, какой мы все сейчас имеем. Вы – романтик, Геннадий. Либо. Гринбергу и Брагину ловить в Москве нечего – они лица спасают после провального референдума. Все будет как по писаному в облЕР, учитывая их подавляющее большинство во всех аппаратах и пред.органах. Такова се ля ви в Ульске на текущий день.
Внимательный
Фактически ликвидировали мэра как дееспособную фигуру,оставив декоративную должность. Думцев можно поздравить – публично обделались. На очередных выборах от них будет так разить, что нормальные люди за них голосовать не будут. Но с голоду не помрут – власть отблагодарит, датут должностежки или преференции в бизнесе. Так ведь большинство в Думу за этим и шло.
Ekmzyjdtw
"Фактически дееспособные, как фигуры", у нас были мэры Марусин и Романенко. Не дай бог, снова повторится. Снова грязь, свалки по центральным улицам, темный город, вечные пьянки-гулянки комсостава, передел собственности по знакомым и друзьям, разворовывание города и области, коррупция как в Сомали…. Вы по этому тоскуете, Внимательный? Как лишенный доступа к процессу? Далось Вам название должности, ну назовут не мэром, иначе, наведут чуть больше порядка, и то хоть что-то с этой власти.
Блондинка
Ой, как все сложно: если так, то будет эдак, а если вот этак, то будет эндак… "если раньше глава города руководил мэрией в течение всего срока своих полномочий (пять лет), то теперь с руководителем мэрии контракт может быть расторгнут либо «по соглашению сторон», либо по решению суда по заявлениям гордумы или губернатора. Основания для таких заявлений – «нарушение условий контракта». То есть, принципиальное различие в «положении» руководителя мэрии до и после изменений Устава – налицо.
Геннадий, принципиального различия не будет! Просто станет проще НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАТЬ!
Улсимянин
Блондинки, я вас люблю – у вас все просто. И ваще.