Все-таки зря упрекают ульяновских чиновников в недостаточной начитанности. По крайней мере, в детстве и юности они кое-что читали. И эти детские знания теперь они пытаются употреблять в работе. Так, недавно им пригодились знания про черную пиратскую метку. Черные метки Как известно, практически по всем направлениям своей деятельности ульяновские чиновники часто норовят работать в форме проведения различных акций. Акции могут быть одноразового использования, могут продолжаться месяц. Навскидку можно вспомнить их борьбу по наведению порядка внутри частных маршруток или периодическую борьбу с благоустройством. Результат всегда один и тот же. Уделяют чиновники свое внимание и борьбе с пьянством среди несовершеннолетних. Проходит борьба и в форме разовых акций, когда на один день вводятся запреты на продажу детям пива и сигарет, и в форме месячников. Как раз сейчас такой вяло протекает в Ульяновске. Еще в апреле 2009г. чиновники задумали, для оказания давления на нечистоплотных торговцев, особым способом метить киоски, в которых продают несовершеннолетним алкогольные и табачные изделия. Выбор способа метки и подготовка к акции заняли у чиновников почти пять месяцев. Наконец, к середине сентября все было готово. Способ метки был выбран не особенно эффективный, но зато затратный. Было решено на киоски, засветившиеся в нарушении закона, наклеивать особые самоклеющиеся листовки, с указанием, что здесь несовершеннолетним продают пиво. Так чиновники использовали свои детские познания из литературы про пиратов. Не корысти ради … В сентябре молодые активисты подсылали к киоску несовершеннолетнего, который выглядит на все двадцать лет. Он покупал пиво. Если киоскерша не спрашивала у него паспорт, то другие активисты, как подпольщики времен второй мировой , подкрадывались к киоску и обклеивали его своими антиалкогольными метками. Все, дело сделано! Торговая точка, в которой торгуют пивом и сигаретами, не спрашивая паспорта, засвечена в глазах городской общественности. Интересно, каким способом уничтожалось потом купленное активистами пиво? Они выливали его на землю, дарили старшим товарищам или как? Сколько висят такие метки на киосках? Да недолго. Максимум, час, ну полтора. Потом продавцы их попросту соскабливают. В некоторых случаях все этим и ограничивается. Однако говорить о том, что акция была совсем уж не нужной, наверное, нельзя. Во-первых, за те час-полтора, что листовка повисела на стенке киоска, ее успевали разглядеть несовершеннолетние. Таким образом, они получали точную информацию, о том, в каком киоске можно без проблем купить алкоголь и сигареты. Во-вторых, надо полагать, деятельность активистов по расклеиванию меток была отнюдь не бесплатной. Не те нынче времена. В-третьих, для проведения акции, наверняка, потребовалось немалое количество листовок. Значит, какая-то из типографий получила неплохой заказ, что во времена кризиса неплохо. Естественно, владелец типографии был обязательно из числа «своих» для чиновников. В-четвертых, под заказ для типографии и оплату труда активистов можно списать некоторое количество денег. Конечно, сумма эта вряд ли запредельная. Но на пивко организаторам акции ее вполне хватит. Так что эффект от акции был несомненный. Выгодное дельце Как показывает практика не только Ульяновска и России, но и многих стран мира, такие методы ограничения употребления молодежью спиртного и табака никогда и нигде не приносили положительных результатов. О чем чиновникам должно быть хорошо известно. Но для них проведение акций дело, как минимум, двояко выгодное. Во-первых, всегда можно громко отрапортовать наверх, что беспощадную борьбу с пьянством ульяновские чиновники ведут не покладая рук. Во-вторых, на проведении акций всегда можно хоть немного дополнительно заработать. Поэтому «детские» игры чиновников в черную метку и другие подобные акции будут продолжаться еще неопределенно долго. А ведь проблему можно решить достаточно быстро. Об этом говорят и мировой, и российский опыт. Достаточно вспомнить, как летом этого года, после резкого увеличения суммы штрафов для водителей за нарушения правил дорожного движения, они все вдруг разом прозрели и разглядели на дорогах «зебры». Так же с продажей спиртного и сигарет несовершеннолетним. Достаточно ввести драконовские штрафы для продавцов, которые они не смогут компенсировать за два-три дня работы и даже самые нечистоплотные продавцы сразу утратят интерес к заработку на несовершеннолетних. Кому захочется рисковать только для того, чтобы компенсировать затраты на штрафы? Если ввести в закон еще и норму о том, что после двух-трех зафиксированных фактов незаконной продажи владелец торговой точки может вообще ее лишиться, эффект будет даже выше, чем в случае с всеобщим прозрением водителей. А уж если перед продавцами и владельцами торговых точек засветит перспектива уголовной ответственности, то малолеткам останется пить только молоко. В недрах Госдумы сейчас разрабатывается подобный законопроект. Там подобные документы рассматриваются тщательно, а потому очень долго. К тому же, после отшлифовки такие документы нередко остаются просто беззубыми. Вот если бы ульяновские чиновники придумали как, еще до вступления федерального закона в силу, ввести такие порядки у нас в области, это была бы действительно настоящая борьба с пьянством и курением среди молодежи. Но им куда проще и выгоднее заниматься шутовством с расклейкой черных меток на киосках. Василий Городовиков Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Опа
Региональные чиновники не в праве принимать законы об уголовной отвественности за какие либо действия…. Так как и Закон УО об ограничении продажи алкоголя свыше 15% послее 20-00, что в принципе является нарушением Конституции РФ. Поэтому остаётся только и искать методы влияния на общственное мнение…