«М.видео» пришла в Ульяновск позже других федеральных продавцов бытовой техники, но рассчитывает на большую часть рынка. Конкуренты сомневаются

Елена Мангилева

Вчера «М.видео» сообщила об открытии первого магазина в Ульяновске. Общая площадь гипермаркета на центральной улице Гончарова — около 2500 кв. м. В ассортименте более 20 000 наименований бытовой техники и электроники, а также 7000 наименований медианосителей.

Компания инвестировала 55 млн руб., говорится в ее сообщении. Год назад это стоило бы на 10-15% больше, отмечает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. Окупить вложения планируется через два-три года, говорит пресс-секретарь «М.видео» Надежда Киселева. Фильченков считает, что потребуется три-четыре года. С прошлой осени рынок бытовой и аудиовидеотехники просел на 20%, говорит вице-президент по стратегии «Техносилы» Леонид Тюкавкин. А по итогам года падение составит 30-35%, считает PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохатский.

В Ульяновске работают «Эльдорадо», «Техносила», «Мир» и казанская Domo. По оценке Новохатского, у «Эльдорадо» — 50% рынка (гипермаркет и два супермаркета), у «Техносилы» (два гипермаркета) и Domo (два магазина) — по 20%, у «Мира» (один магазин) — 5%. Тюкавкин оценивает долю «Техносилы» в 25-30%.

Киселева считает конкурентами «М.видео» только «Техносилу» и «Эльдорадо», в планах «М.видео», по ее словам, «захватить большую часть рынка». Шансы есть, если инвестировать еще в 4-6 магазинов в Ульяновске, говорит Фильченков. С одним магазином занять лидирующие позиции невозможно, нужно еще два-три, согласен Тюкавкин. По словам Киселевой, в этом году «М.видео» не планирует открывать в городе новые магазины. Компания появилась здесь позже других федеральных сетей в силу «своей стратегии»: с 2000 г. входили в миллионники, затем в города с населением в 500 000 человек, теперь «дошла очередь до городов, подобных Ульяновску», объясняет Киселева. Учитывали важные факторы развития региона, в частности развитие жилого сектора и присутствие крупных предприятий, а также наличие качественных торговых площадей, добавляет она.