Правозащитники предполагают, что ребенку плохо жилось в приемной семье.

Ольга КОВАЛЕНКОВА

– В Димитровграде 13-летний мальчик совершил самоубийство, – рассказал руководитель правозащитной благотворительной организации «Правовой фонд» Игорь Корнилов в редакции «Комсомолки». – Мы пытаемся получить информацию от официальных органов, но они ссылаются на конфиденциальность.

Между тем, в правозащитной организации опасаются, что причина рокового поступка подростка кроется в том, что с ним не совсем хорошо обращались. То есть, мягко говоря, ему не хватало любви.

– Информация об этом случае у нас есть, – пояснил директор департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних министерства образования Ульяновской области Сергей Терехин. – Мы получили ее в оперативном порядке и доложили губернатору о произошедшем. Установлено, что ребенок находился под опекой своей тети, вместе с которой переехал жить в Димитровград из Новомалыклинского района. Следствие также выяснило, что отношения с родственницей у подростка были дружеские, ровные. Учился, он, к сожалению, средне. Но парень был активный, принимал участие в жизни школы. Опекунша тоже уделяла достаточно внимания мальчику, интересовалась его учебой. Мама мальчика умерла в 2005 году, и именно в это время ему присвоили статус сироты. Тетя по маминой линии взяла его под опеку.

Сергей Николаевич пояснил, что, прежде чем передать ребенка опекунам, с ним работают специалисты, изучая насколько приемные родители(ль) готовы(в) принять нового члена семьи. Кроме этого, представители социальной защиты и органов власти, занимающиеся охраной прав несовершеннолетних, регулярно устраивают как плановые, так и внеплановые проверки, чтобы убедиться, что мальчик или девочка не только сыты, одеты и обуты, но и получают свою положенную порцию тепла и заботы. Хочется верить, что это именно так. Не секрет, что зачастую ребенок, особенно приемный, в семье оказывается незащищенным. Не все родители могут продемонстрировать психологическую зрелость и умение воспитывать детей. Однако и таким мамам и папам иногда доверяют малыша. Все мы помним вопиющую историю, когда приемные родители из-за рубежа банально… забыли ребенка в машине, и он погиб. У нас же случаи жестокого обращения с ребятами зачастую не афишируются, и не предаются публичному осуждению. Различные структуры пытаются решить проблему, как говорится, не вынося сор из избы. Хотя иногда надо бы это все-таки делать, чтобы и внимание к ситуации привлечь, и чиновников подстегнуть. Согласитесь, молчать, когда обижают ребенка, не просто не корректно – это не этично.

– Наша организация уже помогала подросткам, попавшим в трудную ситуацию, – пояснил Игорь Николаевич. – Не хочу сейчас подробно говорить об этом. Отмечу лишь, что обращался к представителям власти с просьбой оказать содействие в решении вопроса о создании детско-юношеского центра социальной адаптации и реабилитации детей, в отношении которых совершено насилие. Чтобы ребенок мог в безопасном месте рассказать о том, что с ним произошло, и получить квалифицированную помощь.

Специалисты департамента социальной защиты населения Ульяновской области пояснили, что в регионе функционируют 11 учреждений соцобслуживания, в том числе, восемь специализированных (для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации). Кстати, по нормативам Министерства труда и социального развития РФ, на каждые 5 – 10 тысяч детей должно быть 1 учреждение соцобслуживания. Хватает ли нам? Судите сами. В стране мы занимаем 73 место, в то время как Самарская область – 4-е (112 учреждений), Пензенская – 26 место (46 учреждений). Стоит задуматься…

(по этическим соображениям мы не называем в статье имена подростка и опекуна – ред.).

СОХРАНИ

Если вы хотите взять ребенка под опеку или столкнулись с проблемой при воспитании сироты, полезный совет или дополнительную информацию можно получить по телефонам: (8422) 44-30-34 или 41-79-36.