Немецко-японская компания Takata-Petri AG забронировала в Ульяновской области площадку в промзоне “Заволжье” для строительства завода по выпуску автомобильных комлектующих, рассказал РИА Новости первый заместитель председателя регионального правительства Владимир Козин.

“Компания Takata-Petri проявила интерес к конкретному участку в промзоне “Заволжье” по реализации своего проекта по строительству завода по выпуску систем автомобильной безопасности”, – сказал Козин. По его словам, администрация региона забронировала участок за Takata-Petri и отказывает другим претендентам на эту площадку.

Компания Takata Petri AG летом текущего года приняла решение о создании и размещении нового производства в России. В качестве возможных площадок под строительство завода рассматривались разные регионы Поволжья – Ульяновск, Нижний Новгород, Татарстан.

По словам Козина, у руководства области и Takata Petri есть принципиальная договоренность о строительстве завода, но пока компания не спешит с началом строительства.

“Компания имела определенные договоренности с прежним руководством АвтоВАЗа, но с формированием нового холдинга “Росавто” процесс переговоров застопорился”, – отметил Козин. По его словам, основной мотивацией является достаточный объем сбыта продукции компании, а из-за неопределенности в переговорах с АвтоВАЗом строительство завода не начинается.

В пресс-службе АвтоВАЗа, РИА Новости пояснили, что фирма Takata-Petri AG является одной из ряда компаний, с которыми АвтоВАЗ ведет переговоры на предмет разработки и поставки компонентов систем безопасности для серийных и перспективных автомобилей LADA. “На данный момент контрактов о сотрудничестве еще не подписывалось и соответствующих тендеров не проводилось”, – отметили в пресс-службе.

Takata Petri AG специализируется на производстве рулевых колес, модулей подушек безопасности, систем ремней безопасности, электрооборудования и сенсорного оборудования автомобилей.

На долю материнской компании – японского концерна Takata – приходится около трети мирового производства автомобильных систем безопасности. Компания имеет 46 заводов в 16 странах, в том числе в Германии, Чехии, Франции, Польше, Индии, Китае, Корее, Малайзии. Основные заказчики – Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, GM, Honda, Hyundai, Mazda, Mitsubishi Motors, Nissan, Toyota. Главный офис компании расположен в Токио.