Ульяновские специалисты в области социальной рекламы приняли участие в международной on-line конференции.
Эксперты из России и Америки обсудили «Способы повышения эффективности социальной рекламы». Видеомост, организованный московской «Лабораторией социальной рекламы», объединил 25 регионов России и Нью-Йорк. Участие ульяновцев стало возможным благодаря социологам из научно-исследовательского центра «Регион».
В режиме он-лайн заокеанские профессионалы провели мастер-классы. Джордж Перлов поведал о своем богатом опыте разработки социальной рекламы. В частности, он выразил мысль о том, что позитив более действенен, чем негатив. Продвигая усыновление воспитанников детских домов, американцы сперва сделали упор на самих детях, показав, как им тяжело жить без семьи. Такой подход не дал результатов – граждане боялись брать на себя ответственность. Тогда рекламщики сместили фокус на потенциальных родителей, в легкой, доступной форме объяснив им, что не нужно быть идеальными людьми, чтобы стать хорошими родителями. Реклама достигла своих результатов – многие американские сироты перестали таковыми являться.
Барбара Беккер представила пример успешной кампании в сфере социальной рекламы. Ее команда за крайне короткий срок изменила мнение консервативных, религиозных колумбийцев о недопустимости абортов. Настолько, что удалось даже провести в парламенте закон, разрешающий проведение этой операции. Раньше прерывание беременности в этой стране было невозможно, даже если вынашивание ребенка угрожало здоровью матери.
Барбара ответила на вопросы российских коллег. В частности, она отметила перспективность фестивалей, подобных нашему «Виноградарю». Кстати, это мероприятие, как ожидается, состоится уже в следующем году.
К сожалению, без технических накладок участникам конференции обойтись не удалось. Но это была первая попытка такого масштабного телемоста, в дальнейшем все ошибки наверняка будут учтены и исправлены. В будущем запланированы еще две подобные видеоконференции: в декабре и апреле.
В ходе встречи представители НИЦ «Регион» во главе с директором Еленой Омельченко вместе с делегатами от общественных организаций в ульяновской «студии», роль которой выполняла 703-я аудитория первого корпуса УлГУ, обсудили между собой состояние и перспективы развития социальной рекламы в нашем городе. Из-за проблем с финансированием хороших продуктов в этой сфере в Ульяновске нет, а то, что есть, оставляет желать лучшего. Собравшиеся поговорили о том, каким образом можно изменить ситуацию. Участники отметили пользу таких собраний и договорились встретиться еще раз в ближайшее время.