Проводник вагонного участка Ульяновск Мария Тещина не променяла друзей и Родину на заморские богатства
В последнее время интерес россиян к жизни за рубежом чрезвычайно велик. Многие устремляются за границу, главным образом, для того, чтобы выбраться из нищеты и заработать.
Едут по приглашению родных, друзей, а кое-кто на свой страх и риск по сомнительным объявлениям. Многие, но не все.
Мария Тещина работает проводником пассажирских вагонов вагонного участка Ульяновск 15 лет. Постоянного маршрута у нее нет, ездит, куда направляет руководство. Накануне нашей беседы, например, она только что вернулась из Чечни.
За рубеж Мария никогда не стремилась, хотя вполне могла бы жить на родине сказочного мальчика-луковки Чиполлино и его создателя Джанни Родари. Что же связывает обыкновенную проводницу с далекой солнечной Италией?
Оказывается, в этой волшебной стране уже долгое время благополучно живет и здравствует самый близкий Маше человек – мама, судьба которой напоминает сюжет мыльной оперы.
Одиннадцать лет назад она уехала в Неаполь по приглашению двоюродной сестры, которая работала помощницей по хозяйству в итальянской семье, и устроилась там на такую же работу. Поработав в нескольких семьях, Машина мама попала к одинокому пожилому синьору и вскоре вышла за него замуж, превратив шись в одночасье из помощницы по хозяйству в полноправную хозяйку.
Синьор, которого супруга называет просто Мишей, имеет свое хорошо поставленное дело – хлебопекарню.
Машина мама полностью освоилась в чужой стране и прекрасно изъясняется по-итальянски. А в Россию за все время, что она находится в Италии, приезжала всего один раз, хотя с дочерью постоянно общается по телефону. Синьор, который, видимо, души не чает в своей русской супруге, возил ее отдыхать на побережье Адриатического моря и на знаменитый остров Капри.
Фотографии, сделанные во время этих поездок, мама показывала Маше и настойчиво звала дочь если не на постоянное жительство, то хотя бы погостить под голубым небом Италии, обещая материальную поддержку.
Несмотря на реальную возможность побывать «там, где зреют апельсины, и лимоны, и маслины», Мария до сих пор ею не воспользовалась.
– Не тянет, – просто отвечает она. В этом вопросе с ней солидарен и ее муж Павел, присоединившийся к нам в ходе беседы. Он пришел встретить жену после нелегкого рейса.
Когда-то давно, в трудные девяностые, они вместе окончили курсы проводников пассажирских вагонов, но Мария до сих пор в профессии, а Павел проработал четыре года и ушел в сварщики. Сейчас он строит олимпийские объекты в Сочи.
Выяснилось, между прочим, что мама – не единственный близкий Маше человек, уехавший за рубеж, ее брат Юрий живет и работает в США. Павла он соблазнял сладким заморским куском в виде высоких заработков, но тот отказался. Имея близких родственников за границей, супруги Тещины предпочитают жить в родной стране. Возможно, это несовременно, зато искренне.
– Мы остаемся в России, – твердо сказала Мария, завершая разговор.
Что ж, вольному воля. Опасение ли это, что итальянский «сапожок» не придется впору на русскую ногу или боязнь разочарования – знает одна только Маша. Вероятно, ее взрослые дети имеют другое мнение на этот счет и когда-нибудь побывают у своей «итальянской» бабушки, а ей удобно и привычно здесь, на родине.
В конце концов, не так уж она и плоха, наша Россия!
Автор: Ирина Лазарева