Стихи из космоса

– И жизнь течет, ее теченье вечно,

И только человеку быстротечно.

Для меня самой эти строки остаются нераскрытой загадкой. Их произнес трехлетний малыш. Дело было так.

Наверняка почти все мамы, у которых детки еще маленькие, спят очень чутко – мало ли что малышу понадобится ночью. Вот и я проснулась, когда мой Данилка стал слишком уж крутиться ночью. Вдруг он резко сел в постели и, не раскрывая глаз, произнес это двустишье. Затем откинулся на подушку и стал дальше мирно посапывать. А вот мне не спалось до утра. И температуру ему померила, и к дыханию всю ночь прислушивалась – все было тихо-мирно. А в голове крутились загадочные строчки. Что это? Некогда услышанные им стихи и воспроизведенные в такой неординарной обстановке? Оказалось – нет. Поисковая система Интернета не дала результата, когда я пыталась найти автора. Тогда – автором следует считать ребенка? Но возможно ли такое? Поневоле начнешь верить в чудеса.

Изучая теорию

Наверное, именно этот случай заставил меня по-другому взглянуть на сына. И искать хоть какую-то информацию о подобных явлениях. Поэтому передача про детей индиго, которую однажды показали по телевизору, расставила все точки над «i». Плюс, конечно же, чтение специальной литературы.

Так кто они такие – дети индиго. Здесь мнений несколько – от теории, что это люди будущего до мифа о посланцах богов, пришедших к нам с целью улучшить мир. Но, наверняка, это полярные грани, которые брать во внимание не следует. А вот к мнениям психологов прислушаться следует. По их наблюдениям, все чаще стали встречаться ребятишки с проблемой недостатка внимания и гиперактивностью. Но такие «диагнозы» стоят у большого количества детей. Так неужели все они дети индиго?

Как определить индиго

Конечно же, нет. Проведя наблюдения и всевозможные тесты, психологи выделили ряд критериев, по которым можно определить ребенка индиго.

– малообщительность, склонность замыкаться в себе;

– высокая самооценка, индивидуализм, нежелание подчиняться другим;

– большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта;

– склонность приобретать знания путем опытов; интерес к далеким друг от друга предметам;

– неусидчивость, энергичность;

– резкие перепады настроения и поведения;

– чувство социальной справедливости, ответственность;

– невосприимчивость к традиционным приемам воспитания;

– развитая интуиция и чувство опасности;

– способность быстро осваивать компьютерные технологии.

Пластилиновая философия

Я стала более внимательно относиться к ровесникам своего ребенка, благо, что у подруг дети примерно все такого возраста.

Вот несколько моих наблюдений.

Маша постоянно лепила из пластилина маленьких человечков. Причем настолько маленьких – что диву даешься – как можно вылепить человечку размером не больше сантиметра ручки, ножки, даже глазки и ротики.

– Маша, а кто это?

– Это мои дети.

– А почему ты лепишь только детей?

– Потому что детей надо любить. Это самое важное, что есть в жизни. У меня будет много детей, когда я вырасту.

Вот такая у пятилетней девочки философия.

Маша ходит с пластилиновыми человечками постоянно. И вот что заметила, не каждому взрослому позволяет присмотреть за игрушечным семейством, лишь тем, к кому испытывает симпатию: «Я решила, что буду с тобой дружить. Вот, посмотри за детьми, а я чуть-чуть побегаю».

С пластилином работают многие дети индиго. Причем это увлечение настолько входит в их жизнь, что без него дети в буквальном смысле чувствуют психологический дискомфорт: становятся капризными до неуправляемости. Возраст здесь не важен. Это и детсадовцы, и подростки 13-14 лет. А лепить могут все, что угодно: от зайцев – до армии Наполеона. Одно объединяет – мелкая проработка образов.

Учеба с крысой на парте

Если Маша была сосредоточена на человечках, то еще один из моих знакомых был полностью занят своей крысой. «Неуправляемый» – так отзывались о Радике все учителя. Он действительно был шабутным мальчишкой. Даже сверх меры. За партой не сидел. Как говорится – стоял на ушах весь учебный день, и весь класс ставил. И вот однажды, захожу на урок, а в классе идеальная тишина. Радик спокойно решает примеры с доски. А в руках у учителя (и моей хорошей знакомой) белая крыса. Оказалось, что Радик уже второй день приносит в школу в трехлитровой банке крысу – свою подружку. Сам сидит тихо, класс не заводит. Так как это были второклашки, то ребята все с крысой подружились, она стала буквально классным любимцем. А Радик рядом со своим питомцем менялся – становился спокойным, послушным ребенком. При этом вроде бы он и отвлекался на крысу, однако по количеству заданий, сделанных за урок, опережал весь класс. Такая способность делать одновременно несколько дел тоже характерна для индиго.

Цель – добыть знания

Маленькие индиго очень любят учиться. И не столько в традиционном нашем понимании – сидя за партой, сколько им одним ведомым путями.

– Мама почитай энциклопедию, – так начинался послесадиковский вечер у нас дома год назад, когда моему ребенку было 4. На то время наша любимая энциклопедия – «Астрономия». И каждый вечер по две страницы сложных текстов, полных терминологии и длинных-предлинных предложений, потому что энциклопедия была для «среднего и старшего школьного возраста». Прочитали от корки до корки. Оказалось – он все запомнил. И очередность планет в солнечной системе. И химические составляющие планет, частично – спутники.

Потом чтение энциклопедий стало постоянным. А в один из выходных застала ребенка читающим самостоятельно. Причем скорость чтения была приближена к моей. Замерила по секундомеру – 76 слов в минуту. Проверила на восприятие – пересказывает.

Дальше книг нам стало не хватать. И тут на помощь пришел Интернет.

Сейчас Даниле 5 лет. Добыть информацию, задав ее в поисковой системе компьютера, – для него пара пустяков.

Поспрашивала знакомых – ловко обращаются с компьютером почти все дети, начиная с 2-3 лет.

О сверхъестественном

Человек излучает электромагнитные колебания. Это доказали физики. Начав заниматься феноменом детей индиго, ученые замерили их частоту колебаний. Она оказалась очень высокой.

Я упомянула об этом факте в разговоре со Светланой – мамой Кати.

Катя – явный человек индиго. Сочиняет музыку, играет в молодежной рок-группе. Любит все неординарное.

А Светлана мне рассказала такую историю:

– У нас был период, когда между мной и дочерью совершенно не было взаимопонимания. Катя была дерзкой, замкнутой. Я очень за нее переживала и «учила жизни». Ничего не помогало. Решила отвести «к бабке» – вдруг порча на ребенке. Бабка оказалась еще молодой женщиной. Мы только порог перешагнули. Знахарка посмотрела на Катю и поклонилась ей в ноги. «Здравствуй, будущая целительница», – сказала она дочери. В руках у женщины был маятник, и чем ближе она приближалась к девушке, тем сильнее он начинал колебаться. «Видишь, – сказала мне тогда ведунья, – какая сильная энергия у твоей дочери. Настанет время, когда она будет лечить других».

Вообще сверхъестественные способности проявляются у многих индиго. Малыши могут рассказывать о своей прошлой жизни или видеть непонятные сущности – например, души умерших. Взрослые становятся экстрасенсами.

Я понимаю, что это недоказуемо и в такое сложно поверить, но жизнь доказывает, что есть мир не видимый нам. И кто знает, может, индиго как раз и будут проводниками наших двух миров.

Комментарий психолога

– Действительно, в настоящее время можно говорит о феномене детей индиго, – говорит преподаватель кафедры психологии УлГУ Галина Позднякова. – Мои студенты начали работу над этой темой. Но, к сожалению, не хватает обобщенных исследований. Над проблемой необходимо задуматься не только психологам, но и медикам, и педагогам, и родителям. Тогда можно будет раскрыть секреты столь необычных детей.

Наталья Марцымова