ИТАК, ОСТАЛИСЬ СЧИТАННЫЕ ДНИ – И ПО НОВОМУ МОСТУ НЯЮЩЕМУ ПРАВУЮ И ЛЕВУЮ ЧАСТЬ УЛЬЯНОВСКА А ВМЕСТЕ С Н ЕВРОПЕЙСКУЮ ЧАСТЬ РОССИИ С УРАЛОМ, СИБИРЬЮ И ДАЛЬНИМ ВОСТОКОМ, ПРОЕДУТ ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГОРОЖАН И ГОСТЕЙ НАШЕЙ ОБЛАСТИ. МНОГОЛЕТНЯЯ ЭПОПЕЯ С ВОЗВЕДЕНИЕМ ЭТОГО ВАЖНЕЙШЕГО ДЛЯ СТРАНЫ ОБЪЕКТА ОДНОГО ИЗ КРУПНЕЙШИХ В ЕВРОПЕ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ, УЖЕ СТАЛА ПРАКТИЧЕСКИ ПРИТЧЕЙ ВО ЯЗЫЦЕХ: МНОГИЕ ПРОСТО ОТКАЗЫВАЛИСЬ ВЕРИТЬ, ЧТО ТОЧКА ВСЕ ЖЕ БУДЕТ КОГДА-НИБУДЬ ПОСТАВЛЕНА. НО ВСЕ СОМНЕНИЯ УЖЕ РАЗВЕЯНЫ, АРГУМЕНТЫ СКЕПТИКОВ ЗАБЫТЫ: О ПУСКЕ МОСТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МОЖНО ГОВОРИТЬ КАК О ДЕЛЕ СВЕРШИВШЕМСЯ. МНОГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МНОГИЕ ЛЮДИ ВЛОЖИЛИ СВОИ РЕСУРСЫ, ТАЛАНТЫ, ЗНАНИЯ И ТРУД В ЭТО ОГРОМНОЕ ДЕЛО. НО О КОМПАНИИ «РЕМСТРОЙМОСТ», СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ГК «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», СТОИТ СКАЗАТЬ ОТДЕЛЬНО: ОНА НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНИЛА ОГРОМНЫЙ ОБЪЕМ РАБОТ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СТАДИИ СТРОИТЕЛЬСТВА НО И ФАКТИЧЕСКИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОПРЕЕМНИЦЕЙ ТОГО САМОГО УЛЬЯНОВСКОГО МОСТОТРЯДА, КОТОРЫЙ НАЧИНАЛ ВОЗВЕДЕНИЕ МОСТА В ДАЛЕКИХ ВОСЬМИДЕСЯТЫХ. ВСЮ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛО НА ЕДИНОЙ ВОЛНЕ С РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТЕЙ ПО ФОРСИРОВАНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА. СЕГОДНЯ, В КАНУН ЗНАМЕНАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ, «THE CHIEF» БЕСЕДУЕТ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ООО «РЕМСТРОЙМОСТ» РАФАТОМ РАХМЕТОВЫМ.

Рафат Илметдинович, в какой стадии сейчас находятся работы на Волжском мосту?

На данный момент как на самой переправе, так и на подходах завершаются дорожные работы: укладка асфальта, нанесение разметки, установка дорожных знаков, барьерных ограждений, шумозащитных экранов. Необходимо еще позаботиться о наличии поста грузового контроля и поста охраны. Напряженный этап, но все идет по плану, задачу выполним в срок.

Какой объем работы выполнила компания в ходе реализации этого проекта?

Сложно ответить на этот вопрос. И вот почему: «Ремстроймост» трудится на мосту с 2002-го года, но эта цифра все же условная. Основная часть нашего коллектива работает здесь с 1987 года – а как измерить все то, что было сделано до 2002-го? Что касается сегодняшнего момента, то наша доля в производимых сейчас работах – 45-50 процентов. Ранее, когда финансирование было не столь стабильным и мощным, этот показатель достигал и 90 процентов. Спектр деятельности у нас широчайший: монтаж металлоконструкций, сооружение бетонных и железобетонных опор, практически все типы дорожного строительства. И даже производство необходимых материалов налажено: есть цех железобетонных конструкций, два бетонных и один асфальтобетонный завод, выпускающий все виды смесей. Причем заводы мобильные: асфальтобетонный можно перенести на новое место за две недели, бетонный и того меньше – за несколько дней.

Предприятие строит объект: приложенные усилия и их результат видны невооруженным взглядом. Но ведь наверняка существует и обратная связь, когда подобная работа способствует росту, выводит компанию на новый уровень. Можете сказать подобное о своем предприятии?

Естественно. С каждым годом растут как объемы, так и ответственность за их выполнение. Соответственно, мы развиваемся и профессионально, и организационно, и технически, и, если хотите, личностно; растет каждый сотрудник, каждый специалист. Больше нагрузка – больше и уверенности в своих силах. «Ремстроймост» сегодня и пять лет назад – это разный уровень. Сейчас мы умеем и знаем намного больше. И осознаем, что это – не предел. Есть к чему стремиться, есть и потенциал для дальнейшего развития. Это очень хорошо показал текущий год: до 2008 года мы много лет занимались исключительно мостостроением. Пришла пора сооружать дорожное полотно и подходы к мосту – освоили новое направление в сжатые сроки. Появилась возможность принять участие в строительстве второй очереди Загорской ГАЭС в Подмосковье – наши специалисты переквалифицировались в гидростроителей. Совместно с другими компаниями «Балтийской строительной компании», которые приглашены генподрядчиком, трудимся на возведении основного корпуса. Мы осуществляем на данный момент земляные, бетонные и железобетонные работы, впереди – монтаж оборудования. Строительство гидротехнических сооружений – очень перспективное направление, учитывая возрастающую потребность страны в электроэнергии. Горизонты расширяются, и это очень радует. И, конечно же, решающую роль в наметившихся перспективах сыграл наш мост, за что ему огромное спасибо.

Традиционный вопрос: в чем секрет успеха такого строительства?

Тут нужно отметить следующий момент: такой мост – это проект федерального масштаба, дело государственной важности! И в то же самое время для его реализации необходимо было мощное участие частного бизнеса. Очень важно, что эти две составляющие органично соединились. Ведь не всегда работы велись так эффективно, как в последние годы, с приходом в Ульяновск нового генподрядчика и новой администрации. Прежней власти не хватало воли и средств, бизнесу не хватало ответственности и опыта. Не хочу никого упрекать: наверное, просто на тот момент не созрели. Сейчас все изменилось. Совпали интересы и отношение к делу, и это сработало.

В СМИ появилась информация о том, что сотрудники «Ремстроймоста» участву ют в восстановительных работах на Саяно-Шушенской ГЭС. Расскажите об этом…

Ну, до восстановления там дело пока не дошло, на данный момент идет разбор завалов. Тем не менее, для таких работ нужны высококлассные специалисты, так как и сложность самого сооружения, и масштаб разрушений очень велики. Действительно, наш специально сформированный отряд из 35-ти человек отбыл в Хакасию на самолете МЧС в конце августа. Пока получаем от руководства «РусГидро» только лестные отзывы о наших сотрудниках. Это радует.

А почему именно «Ремстроймост»?

Как я уже сказал, компания принимает участие в строительстве Загорской ГАЭС-2. Заказчиком этого объекта является ОАО «РусГидро» – крупнейшая российская компания и вторая в мире среди гидроэнергетических компаний по установленной мощности, основная часть акций которой принадлежит государству. В состав холдинга входит и Саяно-Шушенская ГЭС. Они мобилизовали все ресурсы, в том числе – и подрядных организаций на строительстве Загорской ГАЭС-2, включая сотрудников БСК. Среди них и наши ребята. Собираться пришлось экстренно, за два дня: коллектив у нас мобильный, организовались быстро. Сейчас в составе отряда под эгидой БСК (общей численностью 60 человек) находятся там, работают, вносят свой вклад в ликвидацию последствий этой страшной техногенной катастрофы.

Не возникает ощущения надвигающейся пустоты: вот пустим мост, и все?

Психологически – может быть, да. Потому что, сами понимаете, таких колоссальных

объектов совсем немного. Работая над ними, нельзя не прикипеть к ним, не сродниться. Долгие годы это строительство было, не побоюсь сказать, делом наших жизней. Как с ребенком – растишь его, воспитываешь, контролируешь все и вся, а потом он становится совсем взрослым, и приходится отпускать его в автономное плавание. Но жизнь на этом не заканчивается. Думаю, что «Ремстроймост» выведет в большую жизнь еще много «детей». Уже и сейчас мы работаем на новых стройках, о них я упомянул выше, ждем новых заказов. Движение вперед продолжается. Да и с мостом не хочется расставаться: наше местоположение, накопленный опыт и производственные мощности позволяют нам заниматься его техническим обслуживанием. Вопрос об этом будет решаться позже, и в наших планах – принять участие в конкурсе, с надеждой, что эта функция будет возложена на нашу компанию. Время покажет.

На что нацелена компания в будущем?

«Ремстроймост», как я уже говорил, входит в состав Группы компаний «Волгатрансстрой». Это очень мощный холдинг, который за 20 лет своей успешной деятельности занял достойное место среди лидеров строительного рынка России. Поэтому наша компания готова работать на профильных объектах в любом регионе страны. Но, конечно, к Ульяновской области у нас особое отношение. Помимо тех заказов, которые выполняем сейчас, мы видим серьезный потенциал нашего предприятия в ведении работ по реконструкции и сооружению дорог и мостов в нашем регионе. Ни для кого не секрет, в каком плачевном состоянии находится сейчас транспортная инфраструктура: капитальный ремонт не проводился на большинстве участков десятилетиями, многие мостовые переходы просто исчерпали свой лимит. А сейчас уже и нормативы другие, и транспорт, и нагрузка. Так или иначе, в области все равно необходимо будет восстанавливать старое и создавать новое. Здесь мы готовы активно сотрудничать, есть и силы, и опыт, и оснащение, и ресурсы. А главное – есть желание работать на благо родного края.

Что ж, нам остается только пожелать компании успеха в будущем и поблагодарить в Вашем лице всех сотрудников ООО «Ремстроймост» и всех участников строительства за такой нужный и такой важный мост…

Спасибо! Мне тоже хочется поблагодарить всех: и тех, кто сейчас трудится, и тех, кто делал это раньше. Всех, кто вложил частицу себя в это огромное дело.

Строительство мостового перехода через р. Волга в г. Ульяновск .

Заказчик: ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области.

Генподрядчик: ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург»

Субподрядчик: ООО «Ремстроймост» (ГК «Волгатрансстрой»)

Субподрядчик: ОАО «Волгомост» (ГК «СОК»).

Объект входит в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной

системы России (2002-2010гг.)