Сентябрь 2009 года можно назвать по праву черным месяцем для зеленых насаждений Ульяновска, парков, скверов, аллей.

С периодичностью раз в три дня возникали очаги гражданского сопротивления жителей города против попыток захвата, застройки зеленых уголков.

Одновременно, тревожные сигналы пришли с улицы Средний Венец, где начались и проводились геодезические работы в парке «Каштановый сквер», на сход в защиту собралось более 100 человек.

На следующий день, конфликтная ситуация возникла на территории сквера (парка) на улицы Промышленная, где представители КПД-1 попытались столкнуть работников завода, заявив тем, что они зарплату не получают из-за того, что жители на улице Промышленная не дают построить дом, а он в свою очередь собран на заводе. Разве не бред? Блочный дом можно ставить в любом месте города, где под это имеется у застройщика земля.

Парк «Винновская роща» – извечная борьба экологов и жителей района с попытками туда «залезть». В этот раз на границе парка «Винновская роща», в санитарной зоне, на склоне уходящем в овраг с оползнями началось троить 12-ти этажный жилой дом, при этом изначально работы велись по капитальному ремонту теплосети и распределительного узла, а сейчас появился новый паспорт строительного объекта.

В это же время стало известно, что несмотря на все имеющиеся выявленные нарушения в сфере экологии на территории парка «Дружбы народов» арендаторов этой земли – ООО «Ленинские горки», по сути, запрещает проверять надзорному органу природоохранная прокуратура. А также выясняется, что с парка как-то исчез, снят статус ООПТ (особо охраняемая природная территория) при отводе земли для ООО «Ленинские горки». В такой ситуации, думаю, областной прокуратуре нужно задуматься.

До последнего времени все парки города спасал статус ООПТ, либо массовый протест общественности и жителей Ульяновска.

Понимая, что не со всеми парками рядом живут люди, хитроумные чиновники решили просто снять статусы ООПТ со всех зеленых насаждений города, тем самым открывая путь к массовой вырубке.

Т.М. Тарасова, любительница «зелени»

Первого октября 2009 года на выездном совещании областных чиновников обсуждался вопрос о недопущении утверждения положений об ООПТ (особо охраняемых природных территориях) Ульяновска, разработанных и представленных на утверждение горкомом по ООСиП мэрии.

Ярыми противниками городских ООПТ выступили В.П. Козин и Т.М. Тарасова. Последняя высказала инициативу (на градосовете) о необходимости снятия статуса ООПТ с городских парков.

В пылу баталии было заявлено, что если надо, то снимут не только статус ООПТ, но и всех городских экологов.

По информации финансистов мэрии города Ульяновска, на днях “обрадовали” информацией о прекращении финансирования городских экологических программ “Чистый город” и “Зелёный город”, мотивируя это решение необходимостью оплаты услуг по ГВС.

Если говорить об ООПТ местного значения, то с выходом областного закона “О порядке определения ООПТ местного значения” необходимо было провести огромную работу по оформлению каждой ООПТ.

И эти все самые сложные работы были сделаны, началась настоящая закулисная возня в Гордуме, облправительстве и других инстанциях.

Так почему госпожа Т.М. Тарасова так рьяно готова снять статус, ответ очевиден, расчистить юридически путь к передачи земли парков и скверов под застройку.

За чем городу деревья, ведь Тарасова просто обожает ставить новые памятники за счет бюджетных средств. А где народные деньги, там можно и поживиться. Но, памятники это уже не тот уровень.

А вод передача земли, а главное вырубка зелени, учитывая законодательства РФ позволяют процветать коррупционным схемам. По закону «О защите зеленых насаждений», вместо каждого срубленного дерева в обязательном порядке нужно высадить в том же районе новое (либо два новых, если они будут высаживаться в другом районе).

Как можно отмыть деньги на посадке деревьев.

Чтобы заработать на озеленении, совсем необязательно зарывать деньги на «поле чудес в стране дураков» и ждать, пока над кладом вырастет дерево с купюрами вместо листьев. Есть и другие способы конвертации зелени в «зелень». Способ первый – приписки количества деревьев, нуждающихся в порубке (якобы больных, сухих и та далее) или их порча специально нанятыми «черными лесорубами». Ведь по идее чем больше надо срубить, тем больше надо потом высадить. При этом саженцы можно покупать некачественные и не по той цене, исходя из которой верстается бюджет, а по несколько меньшей. А по документам проводятся реальные суммы. Разница кладется в карман. При больших объемах посадок разница эта весьма существенная.

Способ второй – прокрутка денег. Обычно работы по вырубке сильно расходятся во времени с работами по высадке саженцев. За время между вырубкой и высадкой деньги можно успеть прокрутить через банк. Порой – не один раз. Пока двор или часть парка стоят «лысые» и с пнями на месте срубленных деревьев, чиновники крутят деньги, превращая зелень в «зелень».