Ульяновской Городской Думой на 5 октября 2009 г. были назначены публичные слушания по изменению порядка избрания мэра города Ульяновска. Слушания были назначены на 13.00 ч. и я намерен был принять в них участие.
К окончанию регистрации я опоздал на 2 минуты, т.к. подъезд к месту проведения слушаний для меня был перекрыт сотрудниками милиции, хотя отдельные автомобили, в т.ч. с номерами госрегистрации содержащими буквы УУУ, пропускали мимо меня. Пришлось развернуться и уезжать искать другое место для парковки. Мне позвонили некоторые депутаты и как то туманно сказали, что я могу не пройти, т.к. там что-то невероятное происходит.
Несмотря на то, что я прибыл за 8 минут до начала публичных слушаний, доступ в зал, где они проводились, мне был запрещен. Хотел было громко возмутиться, но обнаружил, что стоящие и сидящие в холле горожане не прохлаждаются в ожидании начала действа. Их тоже не пускали! ГОРОЖАН НЕ ПУСКАЛИ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ!!! Более того, значительная часть из них прошла регистрацию, т.е. должна была принять участие в голосовании.
Объяснять сержанту, что в соответствии с действующим законодательством я имею право принимать участие в публичных слушаниях, тем более, как депутат Ульяновской Городской Думы, я имею право принимать участие в любых мероприятиях, проводимых городскими властями. Но ведь даже милицейское начальство со звездами мне внятно объяснили, что они не только депутата не пускают, они «ВСЕХ НЕ ПУСКАЮТ»(!), т.к. нет больше мест.
В холле сохранялась давка, более 100 горожан не могли принять участие в слушаниях, хотя приехали заранее и были зарегистрированы. Люди пожилые не могли больше ждать, когда им предоставят возможность принять участие в мероприятии, на которое их вроде бы пригласили, а потом сказали, что «вас, дескать, здесь ни кто не ждет и мнение ваше не интересует». Стоять и препираться с милицией в то время, когда меня ждут люди, посчитал непозволительной роскошью и покинул помещение. Сообщил честно свидетелям происходящего: В.В. Корневу (зам. рук. адм. Губернатора), С.С. Кузьмину (зам. пред. Думы) и некоторым работникам администрации губернатора, что обязательно опишу эту церемонию в ЖЖ. Мне еще раз сказали, что не только оппозиционного депутата не пускают в зал, сейчас ВСЕХ НЕ ПУСКАЮТ!
Через полтора часа мне сообщили, что накал спал и в зал уже позволили войти любому, в том числе и неблагонадежным. Таким образом, два часа спустя мне позволили все-таки войти в зал, где происходило еще более невероятное. Возможно, к тому времени уже закончилось протокольное голосование, но при мне подсчет голосов велся плюс-минус километр. Формулировки вопросов на голосование были малопонятными, противоречивыми. Наблюдая с задних рядов, заметил еще, что очень много работников административных органов и бюджетных учреждений. Им было совсем не интересно, что происходит, но голосовали они дисциплинировано против предложений, которые к тому времени вносили оппозиционно настроенные граждане. Слышал некоторые выступления. Кроме КПРФ, ЛДПР, Патриотов России и других организованных политических объединений, против изменений Устава выступили предприниматели и ветераны.
Полагаю, что в таком виде прошедшие публичные слушания нельзя назвать легитимными, поэтому обращаюсь как депутат УГД к председателю УГД В.А. Гвоздеву с требованием признать публичные слушания от 05.10.2009 г. по изменениям в Устав несостоявшимися и назначить новую дату проведения публичных слушаний в помещении, позволяющем провести слушания надлежащим образом. Данный вопрос прошу вынести на ближайшее заседание Совета УГД.
Александр Каплин, депутат Ульяновской Городской Думы.
http://alexkaplin.livejournal.com/
Комментарий председателя Ульяновского регионального отделения РНДС, Александра Брагина, «действительно оппозицию не пускали, к началу регистрации зал был заполнен сотрудниками различных чиновничьих структур, обычных граждан не пускали, предлог был мест нет в зале. При этом в листах регистрации было несколько десятков ФИО, остальное пустое место, я пытался несколько раз сам пройти, то если пускали, и только со скандалом, при условии, что я буду только фотографировать меня пускали в зал. При этом меня «пасли» и ходили за мной, также мне отказали в записи на выступления, ссылаясь на то, что мест тоже нет, и я представляю не зарегистрированную организацию. Одним словом, в Ульяновске прошло шоу и для формальности устроены были эти слушания».