Кто к людям относился б хорошо,

А став у власти, мудро, честно правил,

Наверняка б в историю вошёл

Редчайшим исключением из правил

Э.СЕРВУС

Когда-то великий Б.Шоу изрёк: «В результате демократических выборов из большого числа несведущих получается малое количество подкупленных». Нынешняя российская действительность подтверждает справедливость этих слов. Во что превратили выборы за последние 20 лет творцы «суверенной» и прочей «демократии» можно судить по хронике масштабных нарушений и, не побоимся этого слова, преступлений, совершённых при реализации, в частности, на ульяновской земле декларируемого Конституцией положения о том, что «народ – единственный источник власти».

Сама Конституция, которую не читали и не обсуждали абсолютное большинство граждан России, принималась на крови жертв учинённого правящей бандой Ельцина погрома в Москве в октябре 1993 г. В Ульяновской области голоса избирателей, принявших участие в референдуме, посчитали, как приказали. Неделю средства массовой информации сообщали, что большинство граждан либо высказались против принятия навязываемого Ельциным и его подельниками проекта Конституции, либо вообще не приняли участия в голосовании 12 декабря 1993 г. Затем сочли возможным забыть о протестующих «ногами» против навязываемого им «демократического счастья» и объявили народу, что и в нашем регионе всё «о кей» – по сценарию «царя Бориса» и стоящих за ним сил Вашингтона и внутренних компрадоров.

С тех пор и потянулась череда блудливых избирательных кампаний, замешанных на обмане, подкупе, административном произволе властей, откровенной подтасовке голосов избирателей. В 1996 г. в Вешкаймском районе Ульяновской области буквально за руку были схвачены члены избирательных комиссий, вбрасывавшие бюллетени в урны для голосования, расписывавшиеся за лиц, отказавшихся участвовать в выборах. Одновременно вскрылся факт грубого давления на неугодных кандидатов со стороны не только высоко поставленных чинуш, но и генералитета местной службы госбезопасности. Избирком предпочитал нарушений норм Конституции и избирательного законодательства не замечать. Однако, у коммунистов оказались столь веские аргументы, что даже «самый демократический в мире Ульяновский областной суд» счёл необходимым отменить результаты выборов во всём Вешкаймском районе. В отношении пятерых членов избирательной комиссии прозвучал приговор. Сроки, правда, оказались условными.

Не угомонились. После очередных выборов даже сожгли в одной из котельных г. Ульяновска избирательные бюллетени и документацию. Позднее представителям КПРФ пришлось на уровне Верховного суда Российской Федерации доказывать, что в Ульяновской области существовал незаконный облизбирком. Суд признал сей факт, но не принял решение об аннулировании результатов всех выборов, проведённых под контролем сформированной в угоду власти избирательной комиссии. Под сомнением оказалось бы и избрание президента России, и губернатора и депутатов. На это суд не решился.

Чему удивляться после этого? Власть посчитала, что ей можно всё. Избирком переформировали, но позволили всякого рода пиар-технологам за большие деньги и под прикрытием, и при поддержке государственных структур развернуть настоящую информационную войну против коммунистов и в поддержку «партии власти». На последующих выборах сотни тысяч рублей, предназначенных для больных, были потрачены на рекламу «Единой России». Исполнителей этой незаконной акции лишь пожурили. Всю строительную технику облепили призывами голосовать за партию Путина. Виновными в нарушении закона объявили водителей и бульдозеристов, которые якобы по личной инициативе и за собственные средства вывесили рекламу «Единой России».

Более месяца на ульяновской земле, конечно же, не забесплатно резвился пиаршик из Самары. Одновременно с его появлением в области тиражами в сотни тысяч экземпляров через государственную почтовую сеть распространялось незаконное издание «Большая политика». Содержащее сплошную ложь о КПРФ издание избирком поначалу постарался не заметить. Позднее сам Чуров – председатель Центризбиркома – пообещал найти и привлечь к ответственности беспредельщиков, орудующих на избирательном поле в Ульяновской области. Клялся, что, если этого не случится, сбрить свою бороду. Уголовное дело возбудили, установили, что клеветнические незаконные издания печатались в Тольятти, поставлялись в почтовую службу нашего региона, с которой заключили договора «неустановленные лица» на сумму в сотни тысяч рублей и т.д. Очевидно, что, поскольку преступники работали в интересах сохранения преступного режима, было приказано «дело» спустить на тормозах. Чуров бороду не сбрил. Теперь он снова главный организатор и контролёр очередных выборов. В этом театральном действе отводится определённая роль и «источнику власти» – народу. Важно, чтобы он в очередной раз не оказался несведущим, не избрал на свою беду горстку подкупленных.

И. БЕСПРАВНОВ