В Ульяновской области начали работу первые 16 магазинов Федеральной кооперативной торговой сети Центросоюза России. Напомним, Центросоюз является членом Некоммерческого Партнерства «ОПОРА». В магазинах представлена продукция только от отечественных товаропроизводителей. В перспективе Центросоюз планирует создать филиалы своей сети практически во всех регионах страны, сообщила пресс-служба объединения.
К позитивным моментам этого проекта в Центросоюзе, прежде всего, относят цены на социально-значимые продукты питания, которые в «КООПторге» на 25-30% ниже, чем в среднем в розничной сети Ульяновской области. Стоимость отдельных видов товаров иногда в два раза ниже обычных, а на отдельные полки выкладываются продукты питания с 50-60%-ми скидками. По мнению главы Центросоюза Евгения Кузнецова, «так и должна стоить продукция отечественных товаропроизводителей».
«Цена на такую продукцию не зависит от таможенных пошлин. Немаловажно, что в магазины Ульяновской области поступают товары, в основе которых местное сырье. В целом наш проект дает большие возможности для малого бизнеса», – пояснил руководитель объединения кооперативов.
Немаловажным обстоятельством также является отсутствие «входных билетов» в новую торговую сеть для небольших ульяновских предприятий. Поставщикам выдвинули два основных условия: обеспечить невысокую стоимость и высокое качество товара. В результате на первом этапе работы в сети представлено более тысячи наименований продукции от российских производителей.
Новые магазины Центросоюз России открывает на базе уже существующей системы торговых объектов потребительской кооперации – одной из наиболее крупных в стране. В планах – дальнейшая модернизация кооперативных розничных точек, синхронизация ассортимента, маркетинговых стратегий. По словам создателей проекта, брэнд «КООПторг» отражает специфику работы Федеральной кооперативной торговой сети. Доступ в магазины получили, в первую очередь, отечественные предприятия потребительской кооперации, последние 10-15 лет испытывающие серьезные затруднения в реализации продукции. Теперь эта проблема, считают в Центросоюзе России, будет решена.
Также создатели отмечают экономический и социальный эффект от реализации проекта. На базе потребительской кооперации создается единая система закупок, переработки и гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции отечественных товаропроизводителей. Так, в Ульяновской области сейчас работают более 80 цехов и заготовительных объектов только системы потребительской кооперации. Ввод новых магазинов, по мнению главы Центросоюза Евгения Кузнецова, позволит укрепить финансовое положение этих организаций и увеличить численность работающих на них вдвое.
Принципиальное отличие «КООПторгов» от аналогичных розничных сетей такого класса – предоставление населению дополнительных услуг. Как пояснили в Центросоюзе России, в торговых объектах будут работать центры бытового обслуживания населения. Через специальную централизованную сеть, получившую в Ульяновской области название «Симбирский мастер», жители сельских районов могут вызвать на дом специалиста, который сможет починить крышу, сшить одежду, отремонтировать обувь и т.д.
Еще одно «ноу-хау» Центросоюза – оптовая торговля. «КООПторги» смогут выполнять также функции распределительных центров для небольших магазинчиков в самых отдаленных сельских территориях. По таким же принципам будут формироваться филиалы Федеральной кооперативной торговой сети в других российских регионах. Соглашение о взаимодействии по развитию производства, переработки и торговли сельскохозяйственной продукцией между руководством Центросоюза и правительством Ульяновской области было подписано в июле 2009 года. С тех пор готовность к сотрудничеству выразило еще 5 крупных областей страны. В руководстве Центросоюза России пояснили, что все филиалы будут придерживаться единой технологической, маркетинговой, логистической политики. Также создатели сети выразили уверенность в том, что незаслуженно забытый в результате недавних экономических реформ «КООП» в скором времени станет всероссийским народным брендом.