МОГУТ ЛИ ЛЮДИ С ТАКИМИ МОРАЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ РУКОВОДИТЬ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЕТЕРАНОВ И ЗАНИМАТЬСЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ МОЛОДЁЖИ? ЗАЧЕМ ПРЕВРАЩАТЬ «ЧЕСТЬ ИМЕЮ!» В ШОУ?

Вот уже несколько месяцев, как активисты Совета Ульяновской общественной организации ветеранов и выпускников Ульяновского гвардейского танкового командного училища имени В. И.Ленина не могут добиться от её руководства простой вещи – отчёта о расходовании денежных средств, вносимых членами организации и инвесторами на хозяйственную деятельность и другие нужды.

Время идёт, а те, кто израсходовал деньги по своему усмотрению, а, проще, присвоил или расхитил их, по-прежнему уходят от ответственности, обвиняя требователен в мелочности и даже попрании офицерской чести.

Когда ещё в 2003 году ревизионная комиссия во главе с её бывшим председателем подполковником Ханиным Р, Ю. признала финансово-хозяйственную деятельность Совета неудовлетворительной, его назвали самозванцем и предали порицанию. Стоило председателю ревкомиссии другого созыва полковнику Плужникову Ю. И. выявить аналогичные нарушения и потребовать чёткого и «прозрачного» отчёта, как его тут же освистали, изгнали из Совета и вдогонку обвинили в уроне офицерской чести. Причина та же -бездарное руководство и отсутствие финансовой дисциплины в воинской организации, где эта самая дисциплина должна быть на высоте. Кстати, полковник семь лет не мог представить отчёт комиссии опять же из-за того, что с 2002 года ему не предоставляли данных, финансовые документы не велись вообще, а многие бумаги бесследно исчезли. В последнее время оппозиция здравому смыслу заняла круговую поруку, её цель – замутить воду, чтобы были не видны беспорядок и нарушения в финансово-хозяйственной деятельности. Все собрания организации и заседания Совета превращаются в балаган, а ответственные лица, в том числе, и руководство, опустились до откровенного вранья. Членам инициативной группы затыкают рты, урезают регламент или просто не дают слова, – словом, ради шкурных интересов не гнушаются ничем. Тогда как сторонники руководства, включая и самого полковника Сергеева Н. В., пользуются безразмерным регламентом для замазывания глаз аудитории. Таков стал стиль ведения собраний и заседаний руководства, назначенного прежним председателем, который вместе с помощниками и развалил всю отчётность. Цель Сергеева Н. В. – остаться как можно дольше у власти, чтобы, используя сегодняшний стиль руководства, сохранить финансовую тайну. Требователей же шельмуют и в хвост и в гриву, собирают на них компромат, пытаются избавиться от них, попирая их офицерскую честь. Словом, делают всё возможное, чтобы они забыли о растрате и присвоении немалых денежных средств организации и прекратили, в конце концов, будоражить по этому поводу общественное мнение. Вот только забывают такие деятели как Сергеев, полковник Юдин А.В., подполковник Коздря, полковник Андронов А. А., генерал Пчелинцев, что, втаптывая в грязь других, они не спасают свою собственную офицерскую честь, а как раз наоборот.

Вся эта история тянется с отчётно-выборного собрания 29 марта с. г., на котором о финансовых потоках не отчитался бывший председатель Андронов. Для этого ему и его помощникам продлили срок на два месяца. Но и 1 июня общее собрание внятного отчёта так и не услышало. Если бы они отчитались, то вопрос был бы уже давно закрыт. За это время очернили, опорочили и оболгали всех, кто призывал к порядку и порядочности, назвали склочниками состав инициативной группы, обвинили в раскольничестве и насаждении нездоровой обстановки в организации. Но деньги от этого так и не появились. Да и откуда же им было взяться, если вместо отчёта возникали поддельные документы, лживая и невнятная информация? 20 августа по предложению того же Пчелинцева была приостановлена работа Совета с целью проведения общего собрания. А Сергеев так и вовсе выступил за ликвидацию юридического статуса организации. В общем, всего, что было пущено в ход, и не перескажешь. И всё же попытаемся привести отдельные, но «кричащие» факты.

На прошлой неделе – 3 октября в Доме офицеров проходило общее собрание организации, которое по уже сложившейся традиции превратилось в настоящее шоу. Поскольку выступающие заканчивали словами «Честь имею!», то и собрание в целом можно смело назвать «Честь имею!»-шоу». Судите сами.

Инициативу, как всегда, в свои руки взял Сергеев. Выступив с пространной и малосодержательной речью, в которой звучали в основном самовосхваление и шельмование членов инициативной группы во главе с подполковником Смехновым Б.С, неуклонно, последовательно и настойчиво требующих отчёта о финансово-хозяйственной деятельности Совета, председатель ничего не сообщил, а время у собрания и у других выступающих неоправданно отнял. Поэтому он самолично ограничивал в регламенте тех, от кого ожидал озвучивания нелицеприятных фактов. Как он и его свита морщились от недовольства, когда зачитывалось заявление подполковника в отставке, а ныне инвалида Лелькова А. В., адресованного ревизионной комиссии! В нём Александр Васильевич писал, что Андронов и Лившиц потребовали сдать им на праздничные мероприятия в честь 90-летия училища три (!) тысячи рублей. Несколько удивлённый такой сумме ветеран не стал торговаться и отдал требуемую сумму лично полковнику Лившицу М.Е. в присутствии полковника Андронова. Расписку в приёме денег ему не дали, а просить об этом офицеру было совестно. Зато не совестно было за свои действия ни Андронову, ни Лившицу. После неоднократных и настойчивых напоминаний и посещений Андронова, последний, оскорбив ветерана-афганца нецензурной бранью, снисходительно выдал ему книгу и приглашение на обед. Позже из прессы Лельков узнал о финансовых разборках в организации и понял, как его «в родном училище ободрали полковники». «В то время, когда многие офицеры отстаивали честь Родины, служили, себя не жалея, – пишет Лельков А. В., – некоторые, не выходя из стен училища, дослужились до полковников и создали себе кормушку. У меня сложилось впечатление, что под крышей общественной организации ветеранов в руководстве обосновалась «шпана».

Напомним, что на праздничный обед ушло не более 250 рублей на человека, а книга о героическом прошлом училища и вовсе обошлась бесплатно, потому что на её издание внесли деньги спонсоры и депутаты. Поэтому Лельков А. В. с болью в сердце просил в заявлении разобраться и пояснить, где оприходованы его деньги, на каком основании с него взяли три тысячи вместо 500 рублей, куда потрачены остальные деньги. Он просил вернуть ему разницу с тем, чтобы передать её в детский фонд или инвалидам.

Что тут скажешь? «Ободрали» не одного, а многих сотен ветеранов. Налицо присвоение чужого имущества, исчисляемого сотнями тысяч, а это статья 160 УК РФ и крупный штраф. Из расписок ветеранов чётко видно, что бесплатные книги им продавал лично Андронов А. А. по цене 500 руб. за штуку. Так куда же он дел выручку? Андронов все валит на Лившица, а тот клянётся и божится, что не взял себе ни копейки. Вот вам и «Честь имею!» Достойны эти офицеры высокой офицерской чести?

Отчитаться в растрате чужих денег и требует подполковник Смехнов Б. С., а ему в ответ говорят, что он изо всех сил рвётся к власти. На членов Совета полковника Ермакова В.Н. и подполковника Дурманова В. М., ратующих за честное ведение финансовой деятельности, из зала и с трибуны шикают приспешники Сергеева, Пчелинцева, Андронова и иже с ними. Полковник Сергеев обхамил на собрании Смехнова Б. С., а генерал Пчелинцев и вовсе публично назвал его сволочью. Перефразируя героя рассказа М. Булгакова, можно сказать: «Видно, только генералам разрешается ругаться в России», А что из себя представляют эти господа?

Генерал Пчелинцев, обожающий собирать и обнародовать компромат на других, похоже, давно забыл о военной карьере и превратился в коммерсанта, торгующего бельём. Ему никто не запрещает заниматься этим, но зачем принародно порочить других офицеров, втаптывая их честь в грязь? На г-на Анронова, как сказали с трибуны, можно столько накопать компромата, что он не отмоется от него никогда. Юдин А. В. – зам по патриотическому воспитанию, как видно из его выступления на собрании, подстраивается под власть, потеряв своё лицо.

Сергеев Н. В. может позволить себе некрасивые и недостойные офицера вещи: он бесцеремонно прерывает докладчиков, пытающихся выявить истину, грубит, хамит. Его стиль руководства довёл до создания в организации обстановки безнравственности. Как только вскрываются некрасивые факты, так начинается преследование разоблачителей. Он абсолютно не владеет навыками ведения собрания, где игнорируется Устав. Полковник, кандидат наук может встать и, не закрыв собрания, уйти. А в этот раз концовка была и вовсе нелегитимной: Сергеев предложил собранию вывести из состава Совета Смехнова СБ. Ему не помешало то обстоятельство, что на собрании не было необходимого кворума, -присутствовало всего 72 человека, тогда как организация насчитывает более 200 членов. Многие, кому надоели бесконечные разборки на собраниях, встали и покинули зал прямо во время выступления.

Полной неожиданностью для всех стала пламенная и в то же время слезливая речь взявшейся неведомо откуда (правда, ветераны знают, кто подослал её) дама со звучной фамилией Каштанкина. Вышибая слезу из присутствующих, она назвалась дочерью ветерана и начала стыдить офицеров, говоря, что они хоронят доброе имя офицера, занимаясь разборками, кто и сколько сдал на книгу и на праздничный обед. Во-первых, госпожа от Союза объединённых офицеров (председатель Талынёв А. П.) не имеет никакого отношения к организации ветеранов и выпускников училища. Во-вторых, непонятно, кому она адресовала своё возмущение. Конечно, не Сергееву или Пчелинцеву, который способен публично оскорбить коллег, и не Андронову, который после её зазывной речи крепко обнимал докладчицу и целовал ручки.

Подводя итог, хочется спросить: так кто же позорит офицерскую честь, кто превращает собрание солидной организации в «бабский базар»(по выражению Каштанкиной)? Неужели у военных жажда наживы затмила всё порядочное? Могут ли люди с такими моральными качествами руководить организацией ветеранов и заниматься военно-патриотическим воспитанием молодёжи? Зачем превращать «Честь имею!» в шоу?