Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Александр Артамонов награжден знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км».

Эта награда стала первой в послужном списке машиниста, который в будущем году отметит 30-летие профессиональной деятельности.

Сейчас это может показаться странным и для него самого, но в те далекие семидесятые Александр долго не мог определиться с выбором профессии. В его родном городе Тамбове с учебными заведениями было негусто. Поначалу Александр хотел махнуть в Калининград и поступить в мореходное училище, так как годы его армейской службы прошли в морфлоте. Но мама посоветовала сыну съездить за советом к тете в Ульяновск, которая в семье по праву считалась в делах житейских человеком мудрым и опытным.

Тетя, Антонина Александровна, проработавшая много лет на Свердловской дороге, без обиняков заявила, что самое место ему на железной дороге.

– Посмотри на поезда, на стальную колею. Мощь, сила, надежность. Разве может быть что-то лучше этой профессии? – увещевала парня тетка.

Александру нечего было возразить, и он поступил в Ульяновское техническое училище на машиниста. Так начался отсчет его новой жизни.

Через два года его направили работать в локомотивное депо Ульяновск. Начинал помощником машиниста, а еще через год сдал экзамены на право управления тепловозом.

Александр Анатольевич поработал и на грузовых, и на пассажирских поездах. Сейчас он машинист 1-го класса, а с недавнего времени работает на маневровом тепловозе.

– Работу машиниста считаю самой ответственной на железной дороге, – подчеркивает Артамонов, – нашему брату нельзя расслабляться ни на секунду – нестандартных ситуаций в дороге хватает. Однажды вел я ночью грузовой поезд из Вешкаймы и заметил, как рельс обломился по стыку – сантиметров 50.

Хорошо, что скорость поезда была небольшая, успел вовремя применить экстренное торможение. Вызвал диспетчеров, к месту приехали путейцы и устранили неисправность.

За годы работы машинистом Александру Артамонову приходилось переживать и радости, и огорчения, но никогда он не был разочарован выбором профессии.

– Втянулся со временем в работу, да так, что представить себя без нее не могу, – признается он. – Это только дилетанту может показаться работа машиниста однообразной. За 12 часов у «штурвала» тепловоза скучать не приходится.

Автор: Александр Савенков