Реконструирована автомобильная дорога «Инза – Оськино – граница области».

Общий объем финансирования дорожных работ составил около 400 млн.рублей, из низ 317,5 млн.рублей – средства федерального бюджета, 80,6 млн.рублей – областного.

Реконструкция транзитной магистрали велась с сентября 2008 по октябрь 2009 года. В результате было восстановлено свыше 13 километров автотрассы, которая проходит от границы Пензенской области через населенные пункты – Подгорное, Оськино, Свет, Екатериновка, а также город Инзу. По ней осуществляется проезд грузового и легкового транспорта. Автотрасса расположена параллельно железнодорожным путям, имеет выход на станции Инза и Ночка Куйбышевской железной дороги.

– Завершение реконструкции автодороги «Инза – Оськино – граница области» совпало с 80-летием Инзенского района. Эта магистраль очень важна для развития территории, придорожного сервиса, внутриобластного туризма, взаимодействия с инвесторами. Основную роль играет в обеспечении сохранности и безопасности движения автотранспорта, пассажирских перевозок. В этом году для обслуживания перевозок в Инзенский район поступило 9 новых автобусов, в том числе 5 «школьных». К тому же это качественно новый уровень жизни для наших сел. Так, в селе Оськино параллельно мы обустроили тротуары, пешеходный мостик, заасфальтировали прилегающие площадки, – отметил глава администрации Инзенского района Ульяновской области Александр Макаров.

В ходе реконструкции автодорога была расширена с 10 до 12 метров, в том числе проезжая часть с 7 до 8 метров. Обустроена дорожная одежда толщиной 70 см (включая асфальтовое покрытие – 10 см), состоящая из подстилающего слоя (песка), щебня и асфальтобетона. Впервые в Ульяновской области на автомобильной дороге «Инза – Оськино – граница области» в качестве армирующего материала была применена геосетка, которая укрепляет дорожное полотно, способствуют предупреждению усталостных трещин, уменьшает колейность.

– Это одна из лучших региональных дорог. В дорожных работах была задействована импортная и российская техника, применены новые высокопрочные материалы. Еще недавно преимущество было у наших соседей. По этой дороге автомобилисты боялись ездить, двигались почти «пешком», и с нетерпением ждали границы с Пензенской областью. Теперь наоборот! Скорость, пропускная способность и безопасность движения здесь возросли в разы, – пояснил начальник Инзенского ДРСУ ОГУП «Ульяновскавтодор» Владимир Сурков.

Для реконструкции автотрассы использовано 27,3 тыс. тонн асфальтобетонной смеси (в выпуске которой было задействовано три асфальтобетонных завода), 51,1 тыс.м3 щебня, 30,6 тыс.м3 песка. Установлено 6 современных железобетонных автопавильонов, 269 дорожных знаков, 855 п.м. барьерного ограждения, 592 сигнальных столбика, отремонтировано 24 водопропускные трубы, устроено 36 автомобильных съездов и пересечений. По всему протяжению автомобильной дороги «Инза – Оськино – граница области» нанесена дорожная разметка из износостойкого материала – термопластика.