Также глава региона совместно с начальником Куйбышевской железной дороги Сергеем Кобзевым открыли после капитального ремонта железнодорожный вокзал на станции «Охотничья».
Торжественные мероприятия, посвященные вводу в эксплуатацию нового рельсового автобуса и открытию вокзала на станции «Охотничья», состоялись 20 октября. В них приняли участие Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, первый заместитель председателя Законодательного Собрания региона Александр Майер, Главный федеральный инспектор по Ульяновской области Валерий Лазарев, мэр Ульяновска Сергей Ермаков.
Рельсовый автобус стал четвертым в парке Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги. Как отметил Сергей Морозов, ввод в эксплуатацию нового рельсового автобуса позволит повысить уровень обслуживания ульяновцев, а также положительно повлияет на экономичность работы Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги, так как по сравнению с тепловозной тягой, расходы на топливно-энергетические ресурсы сокращаются практически в несколько раз. «Одним из основных направлений своей работы Правительство региона считает развитие системы пассажирских перевозок в регионе, и в настоящее время мы реализуем целый комплекс мероприятий, направленных на решение этих вопросов. Только в этом году закуплен 51 новый пассажирский автобус, на следующий год запланирована реконструкция аэропорта «Ульяновск-Центральный» и Ульяновского речного порта. Сегодняшнее событие демонстрирует, что наши партнерские отношения с Куйбышевской железной дорогой плодотворно развиваются, и, уверен, будут также успешно развиваться и в дальнейшем», – подчеркнул Сергей Морозов.
По словам Сергея Кобзева, новый дизель-поезд обладает самыми современными характеристиками и ничем не уступает по надежности, доступности и безопасности мировым аналогам. «В самое ближайшее время мы намерены использовать для перевозки пассажиров именно такие автобусы. За 9 месяцев текущего года Ульяновским отделением Куйбышевской железной дороги перевезено более 1,5 миллиона человек, и мы будем работать над увеличением этого показателя», – заявил Сергей Кобзев.
Кроме того, 20 октября Сергей Морозов и Сергей Кобзев торжественно открыли после капитального ремонта станцию «Охотничья». «Для жителей населенных пунктов, таких как Охотничья, – это серьезные инвестиции, которые позволяют здесь предложить уровень обслуживания не ниже, чем в городах», – отметил глава региона. Кроме того, Сергей Морозов заявил, что реализация совместных проектов с Куйбышевской железной дорогой будет продолжена. Речь идет, в частности, о совместных проектах, связанных с электрификацией основных направлений железной дороги в регионе, о создании логистических комплексов, об увеличении грузооборота и дальнейшей реконструкции вокзалов.
По оценке Сергея Кобзева, одновременный ввод в эксплуатацию нового состава и открытие после реконструкции железнодорожного вокзала достаточно редкое явление. «Ульяновская область – это уникальный случай для КбшЖД. Даже сейчас, в непростых экономических условиях, обеспечивается рост железнодорожных перевозок. Сегодня отгрузка идет плюс 5% к прошлому году. Это говорит о хорошей работе промышленного сектора региона», – озвучил свое мнение глава Куйбышевской железной дороги. По его словам, в ближайших планах руководства железной дороги – реконструкция вокзальных сооружений и платформ по направлениям «Ульяновск-Инза», «Ульяновск-Сызрань», «Сызрань – Инза».
Для справки:
Рельсовые автобусы на Ульяновском отделении Куйбышевской железной дороги
На Ульяновском отделении Куйбышевской ж.д., перевозка пассажиров в пригородном сообщении осуществляется вагонами локомотивной тяги и рельсовыми автобусами серии РА-2 в трехвагонном исполнении.
Рельсовые автобусы в трехвагонном исполнении предназначены для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог в пригородном и межрегиональном сообщении. Это более экономичный в эксплуатации и мобильный в передвижении вид железнодорожного транспорта.
В Ульяновском отделении впервые рельсовый автобус был приобретен в 2007 году. Еще 2 рельсовых автобуса были приобретены в 2008 году по программе обновления подвижного состава ОАО «РЖД». Производство этих автобусов осуществляет ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи, Московской области). Один трёхвагонный дизель-поезд вмещает 222 человека.
Для повышения уровня конкурентоспособности ж.д. транспорта по отношению к автоперевозкам большое значение имеет предоставление более комфортных условий проезда. Современный салон с удобными сиденьями, информационные табло, каждый вагон оборудован автоматической системой обнаружения и тушения пожаров, системой принудительной вентиляции, двойными оконными стеклопакетами и надежной тепло – звукоизоляцией обеспечивает необходимые удобства для пассажиров, а наличие устройства контроля бдительности, контрольно-диагностической системы управления, надежной тормозной системы делает поездку максимально безопасной.
Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системами отопления, вентиляции, теплозвукоизоляции. Двери автобуса открываются автоматически. Конструкция РА-2 позволяет производить посадку и высадку пассажиров в отсутствии оборудованных платформ и перронов, что позволит в свою очередь привлечь новых пассажиров, т.е. увеличить пассажиропоток без капитальных вложений на строительство дополнительных посадочных площадок.
Кроме того, дизель-поезд экономичен в эксплуатации. Так, по сравнению с тепловозной тягой, расходы на топливно-энергетические ресурсы сокращаются в несколько раз (по сравнению с тепловозом серии ТЭМ-2 рельсовый автобус в 1,6 раз экономичнее по расходам топлива, с тепловозом ТЭ10М – в 4,5 раза).
Использование рельсовых автобусов позволит почти на 40% в год снизить эксплуатационные расходы на пригородное сообщение. По предварительным подсчётам, срок окупаемости одного рельсового автобуса составляет четыре года.
Благодаря манёвренности данного транспортного средства увеличится скорость поездки и значительно сократится время в пути. Рельсовый автобус способен развивать скорость до 100 км/ч.
В настоящее время рельсовые автобусы курсируют по следующим маршрутам: направление «Ульяновск-Глотовка», «Ульяновск-Димитровград», «Ульяновск – Сызрань».
В этом году на Ульяновское отделение приобретён четвертый рельсовый автобус (планируемый маршрут «Ульяновск – Майна»). Стоимость рельсового автобуса составляет 95,0 млн рублей. Новый подвижной состав приобретен в рамках заключенного между ОАО «РЖД» и Ульяновской областью Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве на 2008-2010 годы. Согласно документу железнодорожная компания инвестирует средства, полученные из регионального бюджета, на компенсацию выпадающих доходов от пригородных перевозок в повышение качества транспортного обслуживания населения, развитие железнодорожной инфраструктуры в Ульяновском регионе.
Вокзал железнодорожной станции «Охотничья»
Здание вокзала на станции Охотничья было построено в 1899 году. За свою более чем 100-летнюю историю вокзал несколько раз ремонтировался, но к его очередному юбилею было принято решение провести полную реконструкцию здания с сохранением исторического облика. На капитальный ремонт вокзала на станции Охотничья Куйбышевской железной дорогой направлено свыше 1 млн рублей.
При проведении работ строители сверялись с чертежами XIX века. В ходе работ была произведена замена кровли с использованием профнастила, оштукатурен и окрашен фасад, заменены окна. Также произведена внутренняя отделка помещения. Подходы к вокзалу выложены тротуарной плиткой, прилегающая к вокзалу территория засеяна газонной травой, высажены декоративные деревья и разбиты клумбы.
Всего на ремонт всех вокзалов на территории Ульяновской области в этом году будет направлено более 2,7 млн рублей.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА