«Информация о выявленных нарушениях при предоставлении жилищно-коммунальных услуг за 9 месяцев 2009г.». Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области за 9 месяцев 2009г. проводился контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, рассматривались заявления и обращения граждан г.Ульяновска и Ульяновской области.
В указанный период проведено 37 проверок, при этом нарушения были установлены при 22 проверках. В том числе проведено 32 проверки по жалобам потребителей, 3 внеплановых проверки по заданию правительства Ульяновской области, 2 проверки на предмет выполнения предписания. По обращениям граждан на ненадлежащее качество коммунальных услуг совместно с Государственной жилищной инспекцией по Ульяновской области проведено 5 проверок. По выявленным нарушениям на виновных лиц, в том числе и юридические составлено 15 протоколов, наложено штрафных санкций на 32,5 тыс. рублей.
По результатам проверок выдано 18 предписаний, 13 представлений; передано в суд 4 протокола по ст.19.6 КоАП РФ в части непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
За 9 месяцев 2009 год рассмотрено 138 обращений граждан на нарушения правил предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства. Из них 18 обращений граждан передано по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию по Ульяновской области, 1 обращение в Управление Ростехнадзора по Ульяновской области по подведомственности для принятия мер реагирования.
Из них 16 (11,6%) обращений граждан на качество коммунальных услуг, в том числе 6 (4,4%) – на качество услуг по отоплению, 7 (5,1%) – на качество горячего водоснабжения, 2 (1,5%) – на качество холодного водоснабжения, 2 (1,5%) – на качество услуги электроснабжения.
Из них 96 (69,57%) обращений граждан на предоставление услуг и выполнение работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, в том числе 28 обращений (29,2% ) на необоснованное включение в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги оплаты за домофон собственникам жилых помещений, 23 (24,7%) обращений на ненадлежащее содержание мест общего пользования, 8 (8,3%) обращений на качество услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также на правомерность взимания платы за услугу по утилизации ТБО в качестве коммунальной услуги, а не в составе за услуги по содержанию жилого помещения. 11 (11,5%) обращения на несвоевременный перерасчет, то есть изменение размера платы за услуги жилищно-коммунального хозяйства ненадлежащего качества; 12 (12,5%) обращений граждан на правомерность применения указанных в заявлениях тарифов при расчетах стоимости услуг ЖКХ, 15 (15,6%) обращений на взимание платы за техническое обслуживание автономной газовой котельной по тарифам, не утвержденным на общем собрании собственников многоквартирного дома.
За 9 месяцев 2009г. в управление Роспотребнадзора поступило 8 (5,8%) обращений на несоответствие тарифов предельных индексов изменения размера платы за жилое помещение и услуги жилищно-коммунального хозяйства. 2 (1,5%) обращения на расчет стоимости за услуги домофонной связи. 4 (3%) обращения на непредоставление необходимой и достоверной информации о тарифах и услугах жилищно-коммунального хозяйства, 2 (1,5%) обращения граждан на правомерность изменения в одностороннем порядке обязательств по способу оплаты за услугу по теплоснабжению жилых помещений, 2 (1,5%) обращение на ущемление прав потребителей при выборе управляющей компании, 2 (3%) обращение с жалобой на ущемление прав потребителей при установке индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения, 1 (0,7%) обращение с претензией на управляющую компанию, не предоставившей потребителю письменного ответа на заявление, 1 (1%) обращение на нарушение СанПин при строительстве жилого дома. За 9 месяцев 2009г. поступило 4 обращения через местные органы власти (Правительство Ульяновской области), а также 58 обращений через органы прокуратуры, 2 обращения через различные организации, 1 обращение через депутата законодательного собрания. При рассмотрении 4 заявлений гражданам были возвращены денежные средства путем перерасчета в общей сумме 24,67 тыс.рублей.)
На все поступившие обращения специалистами управления были даны ответы в установленные законом сроки.