Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан ЗИННУРОВ и директор регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей ТЮРИН в интервью «Комсомолке» рассказывают о значимых транспортных событиях 2009 года.

Региональные магистрали

– В последнее время в регионе активно поднимается тема инвестиций. На инвестиционные проекты возлагают большие надежды. Какую роль в этом играет транспортная инфраструктура?

Вильдан Зиннуров: – Самую первостепенную. Мы должны создать благоприятные условия для вложений в развитие региона, в первую очередь, предложив инвесторам хорошие дороги и качественные транспортные услуги. Бизнес пойдет осваивать территории там, где он не застрянет колесами на первой выбоине.

Андрей Тюрин: – Сегодня мы усиливаем магистральные участки дорожной сети. Особенно въезды в область должны быть на достойном уровне. Достроили современные «автомобильные ворота». Целый год велась реконструкция автотрассы «Инза – Оськи-но – граница области» в Инзенском районе, которая была расширена на два метра, уложена новая дорожная одежда, нанесена современная разметка. Теперь эта дорога будет способствовать и развитию населенных пунктов, через которые проходит. А еще год назад автомобили объезжали эту дорогу, настолько трасса была разрушена.

– Новые дорожные технологии уже прижились на ульяновской земле?

Вильдан Зиннуров: – За последние два – три года мы освоили и внедрили ряд современных технологий дорожного ремонта и строительства. Если говорить о трассе «Инза – Оськино – граница области», то здесь впервые была применена геосетка, которая укрепляет дорожное полотно и повышает его эксплуатационные свойства. Освоены технологии ямочного ремонта холодным асфальтобетоном, который уже можно применять ранней весной не дожидаясь потепления, а также заделка выбоин струйно-инъекционным методом.

Андрей Тюрин: – Кроме того, приобретена новая техника, механизмы, которые облегчили труд дорожных рабочих, улучшили условия труда.

Новый мост через Волгу

– Когда же, наконец, пойдут первые автомобили по мосту?

Вильдан Зиннуров: – Определена точная дата ввода нового моста через Волгу в Ульяновске – 6 ноября 2009 года. Это крупнейший транспортный инфраструктурный проект, который реализован на территории области за последние десятилетия. Строительство этого сооружения стало площадкой для разработки и внедрения новых технологий и , даже привело к изменению строительных норм и правил. Пропускная способность в Ульяновске, с учетом двух автомостов, увеличится с 20 до 60 тысяч автомобилей в сутки.

Андрей Тюрин: -Потенциал моста очень высок. И в первую очередь, это связано с формированием нового транспортного коридора «Волжский транзит», который сократит путь из Сибири и Урала в Центр России более чем на 100 км, а следовательно, уменьшится время в пути и себестоимость перевозок.

– Какие инвестиции могут «приехать» по новому мосту?

Вильдан Зиннуров: – Откроются новые возможности для развития туризма, междугородных и международных перевозок. Ульяновская область перестанет быть препятствием для грузового транзитного транспорта. Наоборот, все пути будут открыты. Ближайшая перспектива – создание транспортно-логистического комплекса, который предложит самые современные услуги автомобильного, железнодорожного, авиационного и водного транспорта.

Андрей Тюрин: – Магистраль, которая проходит по волжскому мосту, – одна из лучших в России. Это высокопрочный асфальт с завершающим слоем щебеночно-мастичного асфальтобетона, который обладает дренирующим и противогололедным свойствами. Современное уличное освещение, удобные и безопасные развязки.

Вильдан Зиннуров: – Кстати, для обустройства развязок на правом берегу даже был изменен проект. В рамках первого пускового комплекса решено построить и сдать в эксплуатацию два путепровода на правом берегу, по которым проходит автодорога первой технической категории «Казань – Ульяновск» – «Ульяновск – Самара». Этим мы сократили сроки на обустройство подходов на 1 – 2 года, обеспечили более удобный и безопасный проезд на пресечении с Поливненским шоссе вместо светофорного регулирования и ограничения движения, а также заложили потенциал для второго пускового комплекса, который предполагает прямой выход в город.

Общественный транспорт

– Будет ли пересматриваться схема движения автотранспорта в связи с вводом нового моста через Волгу?

Вильдан Зиннуров: – В рамках первого пускового комплекса моста будет обеспечен проезд по верхнему ярусу сооружения с выходами на северный пост ГИБДД и Димитровградское шоссе. Это более удобный транзитный путь, как раз нужный для того, чтобы грузовики «ушли» из города. Мы, конечно, предполагаем, что часть городских маршрутов переместится на новую переправу, и жители Нового города ждут этого с нетерпением. Здесь планируем решить вопрос за счет пуска транспорта большей вместимости. Но полное утверждение маршрутной сети состоится с вводом второго пускового комплекса.

– В этом году министерство промышленности и транспорта Ульяновской области активно дисциплинировало перевозчиков. На что направлены эти меры?

Андрей Тюрин: – Это в большей степени были все-таки не меры, а мероприятия. Задача стояла разъяснить, провести профилактику, чтобы своевременно устранить имеющиеся нарушения и не допустить новые. Внушить, что перевозка пассажиров – это высокая степень ответственности. Однако сегодня мы сталкиваемся с другой проблемой – несоблюдением правил дорожного движения и культуры вождения. Последняя отсутствует у многих. И хотелось бы, в первую очередь, обратиться к водителям частного автотранспорта: уступите дорогу пассажирским автобусам, храните свою жизнь и жизнь других людей. Восстановив машину, вы не вернете себе здоровье.

– Как продвигается обновление пассажирского автотранспорта?

Вильдан Зиннуров: – “По областной целевой программе «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007 – 2011 годах» с начала 2007 года мы уже закупили 131 автобус. В этом году был приобретен еще 51 автобус уже в рамках соглашения между Министерством регионального развития РФ и правительством Ульяновской области. Вся техника передана областным автотранспортным предприятиям, работает в районах области и на междугородных маршрутах.

– Как говорится, в добрый путь!

– Мы достигли определенных результатов, которые позволят вывести Ульяновскую область на новые пути развития.

Дата года

6 ноября 2009 – открытие движения по новому мостовому переходу через реку Волгу в Ульяновске

Событие года

В 2009 году 51 новый автобус поступил для автотранспортных предприятий региона в рамках соглашения между Министерством регионального развития РФ и правительством Ульяновской области

Транспортные проекты года

– реконструкция автомобильной дороги «Инза – Оськино – граница области» (Инзенский район)

– реконструкция автомобильной дороги «Казань – Ульяновск» – «Ульяновск – Самара»

– ввод в эксплуатацию нового моста через реку Канадейку (Николаевский район)

Юбилеи года

40 лет – ОАО «ПАТП-1»

65 лет – ОАО «Новоспасскавтотранс»

65 лет – ОАО «Карсунское АТП»

Профессионалы года

Лучшие водители автобусов

Николай Моисеев (ОАО «ПАТП-1», Ульяновск)

Семен Молов (ИП Манюкова A.M., Димитровград)

Владимир Шинков (ОАО «Карсунское АТП», Карсунскйй район)