На всех углах шумят, что с 2010 года в России начнет действовать программа по утилизации старых автомобилей. Каждый владелец колымаги, выпущенной с конвейера более десяти лет назад, сможет получить за нее от 50 тысяч рублей и потратить деньги на покупку нового авто. Аналогичные иностранные программы уже показали свою действенность в борьбе с кризисом в автопроме. Но ожидает ли российский проект столь же успешная судьба?

То, что иностранцы сделали вовремя и у них это сработало, не вызывает удивления. То, что наши чинуши все это кризисное время заняты любимым и единственным занятием, которым они могут заниматься – бессрочно прорабатывают вопрос, тоже не вызывает вопросов.

Лично у меня с самого начала был вопрос, на который после полугода обсуждений министрами и их аппаратами ответа нет: а кто и за какие деньги будет утилизировать авто? Т.е. деньги в бюджете предусмотрены для покупки нового авто в обмен на сданное старье. А тот кто эту справку о сданном авто выдаст, он за счет чего проведет сложную и дорогостоящую разборку авто на части и утилизирует их?

На Западе эффект был потрясающий, спрос на авто не только не упал, в отличии от нас, но даже возрос. Но там-то инфраструктура уже создана была. Причем самим автоконцернами и еще в 80-х годах. У нас на всю Россию официально 3 фирмы: 1 в Питере и 2 в Москве. Интересно посмотреть на пенсионера, который с Дальнего Востока погонит в Москву свою «копейку», запишется в очередь … Сколько средств затратить придется, чтобы получить сертификат на 50 тыс.? Одним словом, у наших будет традиционно – хотели как лучше, а получилось как всегда!

Примерно тоже самое с заменой ламп. Куда девать отработанные ртутные энергосберегающие лампы? Если у нас не налажена система сбора и утилизации хотя бы люминесцентных ламп. Дышите глубже ртутными парами граждане …