Об этом шла речь на совещании под руководством Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, посвященном обсуждению ситуации с поставкой продуктов и организацией питания в бюджетных учреждениях региона.

В рамках совещания был поднят ряд актуальных проблем, в числе которых меры государственной поддержки ульяновских производителей в рамках действующего законодательства, совершенствование системы размещения государственного и муниципального заказов, контроль качества продуктов, поступающих в социальные учреждения, а также своевременность расчетов между поставщиками и заказчиками.

По информации директора департамента государственных закупок Инги Погореловой, за истекший период было проведено 289 торгов (аукционов) на поставку продуктов питания в областные бюджетные учреждения. Из них 73 прошли в форме электронных аукционов, 53 – в форме открытых аукционов и 163 – через запросы котировок. Сумма заключенных контрактов составила более 379 миллионов рублей. При этом удалось достичь экономии бюджетных средств практически в размере 10 миллионов рублей. В том числе, у субъектов малого предпринимательства на поставку продуктов питания было размещено 173 заказа на общую сумму около 41 миллиона рублей. Экономия при этом достигла практически 4,5 миллионов рублей. Как было отмечено в ходе совещания, большинство победителей конкурса являются ульяновскими фирмами и индивидуальными предпринимателями.

По мнению главы региона, в условиях непростой финансово-экономической ситуации необходимо продолжить формирование системной поддержки местных сельхозтоваропроизводителей в рамках действующего законодательства, а также продолжить совершенствование системы государственных и муниципальных закупок в регионе. Для этого Губернатором дан ряд поручений. В частности, необходимо осуществлять размещение заказов не поквартально, а по полугодиям (а для субъектов малого предпринимательства сроком на год), провести укрупнение лотов. Это позволит отсечь от участия в конкурсах недобросовестных поставщиков и поддержать мелкий бизнес, которому станет легче планировать объемы своего производства, имея на руках контракт, заключенный на год. Кроме того, руководителями муниципальных образований будет изучен положительный опыт руководства Димитровграда в организации поставок продуктов и организации питания в детских дошкольных учреждениях. Будет также подготовлено обращение к федеральному правительству с просьбой: внести ряд изменений в Федеральный Закон 94, регламентирующий процедуру государственного заказа.

«Несовершенства системы размещения государственного и муниципального заказов сегодня оборачиваются против местных производителей пищевых продуктов, притом, что их продукция зачастую отличается более высоким качеством, чем продукция конкурентов, выигрывающих тендер. Полагаю, что здесь работа должна иметь встречно направленный характер. Производителям имеет смысл оптимизировать производственные процессы, изыскать возможности для снижения цены на продукцию, поставляемую в учреждения социальной сферы, не снижая качества. Также считаю целесообразным исключить из существующей цепочки закупок излишние звенья в лице многочисленных перекупщиков, закрепив на законодательном уровне приоритетное право производителей на выполнение данных заказов. Со своей стороны государственным и муниципальным заказчикам имеет смысл проанализировать все возможные варианты для предоставления преференций ульяновскому производителю в рамках действующего законодательства. Если это окажется невозможным, предлагаю подготовить обоснованные предложения в федеральный парламент о необходимости внесения соответствующих изменений в законодательство о госзакупках», – подчеркнул Сергей Морозов.