Движение по новому мосту через Волгу планируется открыть в первой декаде ноября.
В эксплуатацию вводится первый пусковой комплекс – все входящие в его состав инженерные сооружения: мост, две эстакады, шесть путепроводов. По верхнему ярусу будет обеспечен проезд транзитного транспорта. Транспортные потоки при выезде с мостового сооружения распределяются на магистраль “Казань-Ульяновск” – “Ульяновск-Самара” и далее: в правобережье – на кольцевую развязку около северного поста ГИБДД с последующим перераспределением потоков на автодороги “Казань-Буинск-Ульяновск” – “Ишеевка-Ундоры-граница области”, “Подъезд к городу Ульяновску от автомобильной дороги “Казань-Буинск-Ульяновск”;
в левобережье – на магистральное Димитровградское шоссе.
– Первая задача – пустить по мосту весь грузовой транспорт. Это решит проблему не только пробок на старой волжской переправе, загруженности улицы Минаева и Димитровградского шоссе в районе Нижней Террасы, где приходится отстаиваться грузовикам в течение дня, но и самих грузоперевозчиков, – говорит министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров. – Движение по новому мостовому переходу для большегрузного транзита будет открыто круглые сутки. Уже в первые дни мост покажет свои преимущества для развития грузоперевозок – отличная трасса плюс экономия времени и денег.
С пуском новой волжской переправы пропускная способность в районе Ульяновска с учетом двух автомобильных мостов увеличится с 20 до 40 тысяч автомобилей и более. Мост станет стартом для реализации крупнейшего инфраструктурного проекта по созданию и развитию терминально-логистических услуг на территории Ульяновской области, связанного с образованием нового транспортного коридора “Волжский транзит”.
Длина непосредственно моста составляет 5,3 километра, а с подходами – почти 13 километров. Он состоит из 25 двухъярусных пролетных строений балочного типа. Средняя длина одного пролета – 220 метров, вес – 4400 тонн. Магистраль верхнего яруса рассчитана на четыре полосы движения. Нижнего, который планируется ввести в строй в 2012 году, – на две.
Петр Иванов