ДИРЕКТОР МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «СТРОЙЗАКАЗЧИК» АЛЕКСАНДР ШКАНОВ – ПРИЗНАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА. МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ РАБОТЫ В РАЗЛИЧНЫХ СТРУКТУРАХ И ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ ВСЕХ ПРОЦЕССОВ, ИЗ КОТОРЫХ СКЛАДЫВАЕТСЯ РАЗВИТИЕ МЕГАПОЛИСА, ДЕЛАЮТ ЕГО МНЕНИЕ АКТУАЛЬНЫМ И КОМПЕТЕНТНЫМ. БОЛЕЕ ТОГО, ВЕСЬ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ УЧАСТИИ ВОЗГЛАВЛЯЕМОЙ ИМ ОРГАНИЗАЦИИ. СЕГОДНЯ В ЦЕНТРЕ БЕСЕДЫ «THE CHIEF» С АЛЕКСАНДРОМ ИВАНОВИЧЕМ – РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЛАСТНОЙ СТОЛИЦЫ.

Событие года, если не десятилетия – пуск в эксплуатацию нового мостового перехода. Как изменится транспортная схема города?

На мой взгляд, самое главное значение нового моста на данный момент – перенаправление движения грузового и транзитного транспорта. Это резко снимет напряжение на старом мостовом переходе и это позволит производить его планомерный ремонт. Это огромный позитивный вклад в автомобильную инфраструктуру города. Ну а вообще в перспективе новый мост должен стать полностью транзитным, чтобы транспорт, движущийся со стороны Саранска, Чебоксар, Сызрани, не заходил в город совсем. Для этого предусмотрено строительство объездной дороги от Чебоксарской трассы до старого поста ГАИ (через п. Новосельдинский). Документация разработана, но все упирается, конечно же, в финансирование.

То есть о пробках на старом мосту в часы пик можно будет забыть?

Не думаю, что так. Но в любом случае, будет гораздо легче, чем сейчас, когда одна авария может полностью парализовать движение на долгие часы.

Какие могут возникнуть проблемы? Много говорят, например, о трудностях, которые возникнут в северной части города…

Нельзя сказать, что все в один миг станет идеальным. Трудности неизбежны, и преодолевать их предстоит общими мощными усилиями. Основная проблемная точка, как вы верно заметили, – это въезд на Север, а именно на улицу Нариманова. Напомню, там четыре полосы в сторону центра и всего две – в обратном направлении. Представляете вечерний поток в Заволжье, втиснутый в две полосы? Поэтому придется разрабатывать новую транспортную схему. Думаю, что необходимо будет в вечернее время по соседним двум полосам организовывать реверсное движение,как это сделано в Самаре. Об этом пока говорить рано, но, скорее всего, к этому и придем. И тут много сходных вопросов.

Например, куда пойдет автомобильный поток, направляющийся из Засвияжья к новому мосту и наоборот? Вероятно, придется в разное время суток делать движение по улице Урицкого односторонним. Для того, чтобы снять эту проблему, необходимо построить дорогу, соединяющую ул. Пушкарева и Репина. Это позволит разгрузить ул. Урицкого. Проект достаточно дорогой и трудоемкий, но, несомненно, необходимый!

Но в ближайшее время необходимо сооружение развязок на ул. Юности и Врача Михайлова ( на Верхней Террасе). Как только это будет сделано – мост заработает на полную мощность. Этим сейчас занимается правительство Ульяновской области. Это так называемый второй пусковой комплекс мостового перехода. Для решения данного вопроса востребован и опыт нашего предприятия в этом большом процессе. МУП «Стройзаказчик» занимается выносом инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства транспортных развязок.

А говорят, что старый мостовой переход закроют, причем надолго…

Нет, этого не произойдет, по моему мнению. Будет огромное количество жалоб от населения. Представьте: на данный момент, чтобы попасть из Центра в Заволжье и обратно, необходимо сделать большой крюк через Север – так сооружены подходы к новому мосту. Поэтому остается необходимость в использовании старого моста. Конечно, предстоит серьезный ремонт. И новый мост позволит это сделать нормально, без нервотрепки, без прекращения сообщения между двумя берегами в дни временного закрытия на ремонт.

Как Вы оцениваете общее состояние транспортной инфраструктуры города?

Безусловно, как весьма сложное. «Пробковых» мест становится все больше с каждым годом. Трудность в том, что дороги, допустим, в центральной части города, практически невозможно продублировать. Как решается эта проблема? Во-первых, необходимо строительство подземных и надземных пешеходных переходов. Чем их больше – тем меньше пауз при движении, тем выше скорость. Очень нужны они на шоссе Нариманова – тогда транспорт будет практически пролетать по нему. Вряд ли это произойдет в ближайшее время. Также я убежден, что гончаровскую аллею нужно делать уже. Предвижу многие возражения – но в таком случае рано или поздно нам нужно будет вообще запретить ездить на машинах по центру города. Расширять трассы придется везде, где только это возможно – мы этого не избежим. Разгружать улицы нашего города просто необходимо! И сейчас многое делается в этом направлении. Заканчивается строительство соединения Кузоватовской и Московского шоссе – очень важный для Засвияжья участок, который разгрузит улицу Рябикова. В перспективе аналогичный перешеек должен соединить Камышинскую с федеральной трассой, на строительство которой должны быть выделены деньги из федерального бюджета.

Требуется строительство новых мостов через р. Свияга в створе ул. Смычки-Шевченко, в створе ул. Автозаводской и пер. Хрустального. Необходима реконструкция мостов по ул. Минаева и по ул. Инзенская.

Есть ли будущее у ульяновского трамвая?

Сложно сказать однозначно. С одной стороны, пассажирские возможности трамвая выше, чем у троллейбуса. А с другой – уж очень много места занимают порой пути. Представьте себе проспект Нариманова, ул. Локомотивную, Розы Люксембург – насколько без них все станет комфортнее и проще. Считаю, и это не мое только мнение, что в конечном итоге ликвидация трамвайных путей станет единственной возможностью разгрузить Центр. Но, конечно, это не дело завтрашнего или послезавтрашнего дня – переход на троллейбусы тоже является очень дорогим решением. Жаль, что в начале 90-ых не удалось достроить троллейбусный парк в Правобережье – сейчас было бы значительно проще.

УВЕРЕН, ЧТО ВЛАСТЬ НЕ ОТСТУПИТСЯ ОТ СВОИХ НАМЕРЕНИЙ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА И ОБЛАСТИ.

Вы имеете опыт работы и в советское, и в современное время. Сильно отличаются подходы к развитию транспортной составляющей городов?

Того уровня, который был прежде, мы еще не достигли. Раньше дороги являлись одним из важнейших приоритетов – и внимание было соответствующее, и ответственность, и финансирование. Нынешняя власть тоже продемонстрировала свою максимальную заинтересованность, и новый мост – очевидное тому доказательство. Но мировой кризис внес свои коррективы – увы, в следующем году будет значительно сокращено финансирование. И это беда всей страны. Но, совершенно зря говорят, что в Ульяновске ситуация критическая – по сравнению со многими другими регионами мы находимся в более выгодном положении. Это не повод радоваться, а просто констатация факта.

То есть можно сказать, что на будущее прогноз пессимистичный?

Ни в коем случае! Трудности появляются и исчезают постоянно. Но главное, что вселяет в меня оптимизм, – это наличие намерений и видения будущего устройства города. Уверен, что власть не отступится от своих намерений реконструкции и развития транспортной системы города и области. А проектов, как уже готовых, так и существующих только в задумке, у нас много.