Родить ребёнка сегодня — просто подвиг для матери. Тем более учитывая то обстоятельство, что в ульяновских роддомах не всё так гладко, как кажется. Например, о роддоме при Ульяновской областной больнице отзывы весьма лестные. Но есть здесь и свои скелеты в шкафу.
Ирина (имя героини изменено) родила своего ребёнка именно там. Сколько же пришлось ей испытать! По словам молодой мамы, врачи просто «проглядели» её. Женщина долго лечилась от бесплодия, и какова же была её радость, когда она смогла забеременеть! Когда пришло время и Ирина оказалась в палате областного роддома, она была очень счастлива. У него очень хоршая репутация, уверяли приятельницы.
-В 23 часа у меня стали отходить воды, – вспоминает Ирина. – Дежурная врач осмотрела меня, но раскрытие шейки оказалось небольшим. Тем не менее, она слила все оставшиеся воды.
После этого схватки стали такими болезненными, что женщине захотелось лезть на стену. Терпеть было невозможно. Ирина пожаловалась дежурному врачу, на что та с улыбкой ответила, что всё у неё замечательно, именно так и бывает у всех.
-Ночью, когда у меня начались очередные схватки, дежурная врач стала меня осматривать прямо во время них! – возмущается Ирина. – Мне было так больно!
До утра к женщине, которая могла родить с минуты на минуту, по её словам, никто не подходил!
-Слава Богу, утром пришла другая смена! – рассказывает Ирина. – Она меня буквально вытащила из пропасти. Доктор была в ужасе, а та дама, которая меня чуть в могилу не свела, сказала: «Да что вы переживаете! Из двоих выжить кто-то должен». А мне пояснила, вся сияя, как медный таз: «Ребёночек в пуповине просто запутался».
Пришлось делать кесарево сечение. Женщина потеряла очень много крови. Когда она увидела себя после операции — ужаснулась: от швов на ней не было живого места. А та же дежурная врач по-прежнему улыбалась. Потом Ирине все врачи и медсёстры говорили о том, как она их напугала.
Новорождённый малыш две недели провёл в реанимации. Мать ни разу не увидела ребёнка за всё это время.
– Как с ума не сошла — не знаю, – со слезами вспоминает Ирина. – Не знаешь, жив ли там мой сыночек.
А через неделю опять началось кровотечение, ещё сильнее прежнего.
– Я кричу: «Помогите, помогите!», кровь, как из ведра льёт, а потом не помню уже ничего, – рассказывает Ирина. – А тут праздники были. Персонал — кто отмечает, а кто отметил уже. Стараются, конечно, помочь, но не у всех получается.
Утром женщина проснулась в очень тяжёлом состоянии — двигаться вообще было невозможно. А потом врачи вынесли вердикт: у Ирины больше никогда не будет детей…
– Я тогда хотела жить только ради сына, – делится Ирина. – Помимо того, мне ещё кожный стафилококк занесли в больнице. А ведь мне советовали в моей ситуации рожать в роддоме на Сурова, где есть новые технологии, и я уже практически решилась. В последний момент передумала, потому что на другом берегу живу, да и очереди там, говорят, большие. Может быть, мне просто не повезло, потому что подруга тоже в областной больнице рожала — всё хорошо, довольна очень. Да и потом есть же там и хорошие врачи, и один из них спас мне жизнь! Но почему из-за одного человека две судьбы перечеркнуты?
Судиться Ирина не стала – сил не было…
А вот Светлана рожала в роддоме медсанчасти УАЗ. Случай был тяжёлый — ребёнок располагался неправильно.
-Всё нормально обошлось, могло быть намного хуже, – улыбается Светлана. -А так только кожную инфекцию занесли, но это же не смертельно!
Так и живём: кожную инфекцию занесли — нормально. Хоть живыми оставили – спасибо. Форточку открыли, отопление вовремя не дали — ребёнок простудился – закаляться надо смолоду.
Малышу прежде, чем войти в настоящую жизнь, предстоит много испытаний. И как выясняется, самое первое и серьёзное — роддом.
Наталья ХОРОШИХ