Ровно сорок лет назад – в 1969 году – с конвейера Ульяновского моторного завода сошел первый двигатель. Сегодня предприятие активно разрабатывает новое поколение моторов, отвечающих экологическому стандарту «Евро-4».

Несмотря на, казалось бы, стабильный сбыт (двигатели ульяновского производства стоят под капотами самых популярных в России коммерческих машин – «ГАЗелей»), предприятие не минули последствия экономического кризиса. Только-только завод освоил моторы серии 4216, соответствующие «Евро-3», провел сертификацию систем газового оборудования, как срочно необходим новый производственный продукт, отвечающий более жестким требованиям по уровню шума и токсичности выхлопа. И разрабатывать его следует незамедлительно – в противном случае машинам с ульяновскими моторами будет заказан путь на экспорт, да и об окружающей среде забывать не стоит.

К чести заводчан, новый двигатель конструируют не в пожарном порядке – помимо экологичности, он должен оставаться надежным и долговечным, как и предыдущие изделия ОАО «УМЗ». Испытания мотора начнутся уже в конце года, а в серию он пойдет в 2012 году. Также антикризисная программа предприятия предусматривает снижение себестоимости продукции, сокращение постоянных затрат и реструктуризацию производственных мощностей. Длина конвейера уменьшена с 219 до 76 метров, процесс сборки сокращен вчетверо. Стоимость двигателя для поставок на конвейер «ГАЗа» снижена без ущерба для экономики завода. Комплексная программа улучшения качества предусматривает более пятидесяти нововведений, направленных на повышение прочности и долговечности моторов.