Меня всегда удивляет беспомощность и некомпетентность отдельных руководителей, Это кстати не камень в огород губенатора или мэра, а тех их заместителей, которые как раз и должны быть специалистами-экспертами в своих вопросах, а если знаний нехватает, то нужно писать заявление: “Нет уж, увольте!”
Причем тут Чуфарово? Да тошно читать, про то, как качество мазута определяется на “глазок”, про парафиновое топливо… Господа – это самарское топливо, если вам об этом не известно (скважины перечислить?), оно было забраковано Сызранским НПЗ, и попала эта некондиция в Чуфарово, за бюджетные деньги. А страдает народ. Кстати, для “специалистов”, очистить мазут от парафина можно, хотя зачем вам об этом знать?
Вот, и опять, с вашей подачи, губернатор озадачил минфин области поиском денег, может ему лучше бы конфисковать котеджи у нерадивых чиновников, для этих целей? Нужно же не деньги искать, а технологии менять!
Давайте подсчитаем: если на недорогих, но рациональных технологиях мы сэкономим 20-25%% топлива, то и в рублях, будет примерно столько же, ну чуть меньше, нам ещё воду надо будет закачать в топливо, и расход электроэнергии учесть (хотя умные люди, говорят ставят эл.генераторы прямо в котельной, что бы не платить за то, что и сами производят), а трубы тоже говорят не тянут издалека, а рядом с котельной забуривают скважину. Хотя о чем это я? А воровать тогда где?
Ликбез для “Специалистов” из администраций:
ВВЕДЕНИЕ:
Работы многих ученых, а также практический опыт на большом количестве объектов теплоэнергетики показал возможность повышения экономичности водогрейных котельных, работающих на жидком топливе – нефти, мазуте, печном топливе, а также снижения количества вредных выбросов в окружающую среду.
Решение, позволяющее улучшить экономические и экологические характеристики старых котельных (а также и котлов средней и большой мощности), заключается в специальной подготовке жидкого топлива к сжиганию, путем создания топливо-водной эмульсии.
Обычно, обводненность топочного мазута сверх установленных норм приводит к негативным последствиям, таким как срыв факела, увеличение температуры вспышки и т.п. Все это происходит из-за того, что вода размещается в мазутной массе слоями и ухудшает характеристики топлива.
В случае топливо-водной эмульсии, приготовленной на кавитационных гидродинамических установках УКГ, вода в массе мазута распределяется равномерно, на молекулярном уровне, а в дополнение к этому в мазуте разрываются парафиновые цепочки, структура мазута становится равномерной и однородной по всей массе. Эмульсия не расслаивается при хранении (при сохранении температуры эмульсии не выше +90 градусов), после заморозки и оттаивания при положительной температуре полностью сохраняет свои свойства.
Максимальный эффект топливо-водная эмульсия проявляет во время сжигания в котле: частицы воды вскипают значительно быстрее молекул мазута, разбрасывая расположенные рядом с ними частицы мазута. Отделенные друг от друга, частицы мазута начинают сгорать одновременно со всех сторон, повышая общую температуру горения факела.
Как показали проведенные исследования, топливо-водная эмульсия с содержанием воды 18-24%, не снижает эффективность работы котла. Сжигание эмульсии вместо чистого мазута позволяет уменьшить содержание вредных примесей в отходящих газах (оксиды углерода, серы, азота), значительно сократить выброс твердых частиц. Все это происходит за счет более полного сжигания топлива.
Другим преимуществом эмульсии перед чистым мазутом является то, что для ее приготовления не обязательно использовать чистую воду. Для приготовления топливо-водной эмульсии можно применять сточные воды, загрязненные нефтепродуктами, а также некоторыми другими веществами, полностью сгорающими в топках котлов.
Кавитационные установки УКГ на водогрейных котельных, работающих на мазуте.
Общеизвестным фактом является то, что, согласно стандартам, топочный мазут изначально содержит некоторое количество влаги (1-5%) , увеличение которого приводит к перебоям в работе котла, вплоть до его аварийной остановки.Влага в товарные мазуты попадает на этапе переработки, перевозки, хранения мазута, и, в большом количестве случаев значительно превышает нормативную.
Многочисленные исследования специалистов показали, что наличие влаги в мазутах не только не вредно, но и полезно, т.к. способно снизить общий расход топлива и увеличить эффективность его горения. Необходимым условием для этого является равномерное распределение воды в массе мазута, т.е. создать стабильную топливо-водную эмульсию. Топливо-водные эмульсии могут быть созданы только в искусственных условиях, при помощи специальных аппаратов – кавитаторов.
Роторные кавитационные аппараты РАФ и установки УКГ на их базе обеспечивают приготовление топливо-водных эмульсий из товарного мазута и воды, переработку заводненных мазутов, переработку промышленных сточных вод (с некоторыми ограничениями), переработку подтоварных вод, а также отходов, образующихся после промывки цистерн и емкостей мазутохранилищ.