Не так давно в Ульяновске прошла выставка Е-Communications, которая собрала наиболее активных участников рынка интернет-услуг. Рассказать подробнее о том, чем же сейчас живет ульяновский и федеральный рынок IT-технологий, мы попросили генерального директора ITECH.group Александра Щербина.
– ITECH.group уже давно вышла на всероссийский уровень. Отличаются ли, на ваш взгляд, заказчики из Ульяновска от клиентов из столицы и других регионов?
– Очень сильно отличаются заказчики, которых интересует федеральный охват и региональный! Естественно, что в Москве подавляющее большинство компаний ориентировано на федеральный уровень. В регионах таких компаний также немало. А как известно, чем больше география охвата, тем больше эффекта от интернет-решений! И естественно, что компании с большим охватом более внимательно относятся к своим сайтам и их рекламе и соответственно больше тратят на это времени и денег. А по сравнению с соседними регионами, Ульяновск, на мой взгляд, продвинут в плане Интернета больше, чем другие, уступить может, наверное, только Самаре.
– Отличается ли ульяновское интернет-пространство от других регионов? Каков, на Ваш взгляд, у нас уровень проникновения во Всемирную сеть? По статистике, в Ульяновской области на 100 тысяч человек приходится 12 тысяч компьютеров, как, по-вашему, это много или мало?
– Несмотря на то, что ульяновские компании имеют достаточно продвинутые сайты, население использует Интернет достаточно вяло, в первую очередь, это связано с компактностью города и отсутствием километровых пробок: проще доехать и купить в магазине, чем заказывать что-то через Интернет.
Если ориентироваться на эти цифры, то 12%, конечно, очень мало! И это является еще одним препятствием в развитии ульяновского интернет-пространства.
– Насколько, на Ваш взгляд, изменилось ульяновское интернет-пространство за последнее время? Насколько продвинуты стали Ваши земляки?
– Мне сложно говорить за всех жителей города, но, по моему мнению, сайты ульяновских компаний, как я говорил выше, достаточно продвинуты. Мы, в свою очередь, достаточно активно помогаем им в этом. Например, мы являемся соорганизаторами бизнес-клуба (www.bbgclub.ru), где часто выступаем с лекциями и мастер-классами по интернет-решениям для бизнеса!
– Насколько, по Вашей оценке, в Ульяновской области улучшились условия для пользователей интернет-ресурсов, по сравнению с Москвой и другими городами нашей страны?
– Сейчас практически все интернет-ресурсы предоставляют одинаковые возможности всем пользователям, независимо от того, из какого они города.
– Чем привлекает Ульяновск федеральных интернет-провайдеров?
– Они расширяют свою клиентскую базу. А региональные пользователи – сейчас самый быстрорастущий рынок интернет-пользователей!
– Как Вы считаете, сбудется ли перефразированное высказывание из известного фильма «Скоро не будет ни кино, ни театра, ни газет, ни журналов, будет один сплошной Интернет»?
– Интернет не способен заменить подавляющую часть товаров и услуг, к которым мы привыкли. Но он способен очень сильно повлиять на них и сделать другими! И на сегодняшний день есть масса примеров этому. Где мы читаем сейчас новости, смотрим отели, общаемся с одноклассниками? Вспомните, как мы это делали лет 5 – 7 назад.
– Услуги Вашей фирмы весьма дорогостоящие, а можно ли сделать сайт дешево, сердито и качественно?
– Услуги нашей компании на федеральном уровне находятся в среднем ценовом диапазоне! При этом качество услуг гораздо выше среднего. Суть в том, что ITECH.group делает решения, которые окупаются в течение максимум 1 – 2 лет, а есть примеры с окупаемостью в несколько месяцев! И тут важно очень серьезно продумать, спроектировать и реализовать интернет-проект, что требует достаточного количества времени и опытных специалистов. В среднем, над созданием сайта работает команда от 8 до 12 специалистов, и работа длится около 2 – 3 месяцев! Это по определению не может стоить дешево!
А для тех, кто хочет сделать сайт дешево, качественно, сердито, да еще и быстро, год назад мы открыли дочернюю компанию iRepublic (www.irepublic.ru) где сайты стоят от 45000 рублей и делаются за 2 недели! Уровень работ, цена и сроки подойдут практически для любой компании – как столичной, так и региональной! Там используются самые передовые технологии, ориентированные на минимизацию затрат и обеспечение хорошего качества сайтов.
– Что для Вас сейчас Интернет?
– Интернет для меня – это работа и хобби, а также прекрасная возможность реализовывать свои идеи и общаться с интересными людьми.
Сергей
"компании имеют достаточно продвинутые сайты" – хотя бы с десяток примеров есть?
читател
"Население использует Интернет достаточно вяло" не только из-за компактности города, но и из-за того, что тарифы местных провайдеров слишком высоки для местных зарплат. Наверное поэтому для многих интернет не становится привычным и доступным ресурсом. А насчет компактности тоже верно.
Zoviet
Санёк брешит! На нормальном сайте компании должны быть толковые описания продукции, актуальные цены и условия. Всё остальное, включая мега-дизайны, вторично. Попытки что-то найти у нас через инет по схеме b2b обрываются напрочь – 99 процентов сайтов не отвечают минимальным требованиям. Кроме того, в Самаре и т д есть отраслевые региональные площадки рабочие и адекватные, у нас их нет! Для примера – попробуйте найти через инет козырьки цвета коррида в Ульяновске :) А насчёт использования интернета "вяло" – нефига подобного. У местных политизированных площадок аудитория одна и та же, давно устоялась, развекалова почти нет, а вот во всяких соц сетях сидит каждый второй – проникновение адекватное.
статья ниочем
проплаченный пиар Щербина сотоварищи. Тема "сисек" не раскрыта напрочь! Почему это население использует вяло? Это на основе интернет-магазинов что ли определяется? Может быть товарищ приведет данные по траффику в пересчете на одного интернет-юзьверя? Нет таких данных? Так, какого же хрена тогда вы тут пишете эту муть… A топку – КГ/АМ. Аффтору йяду – срочно!