Руководство региональной системы исполнения наказаний вновь получило нагоняй от областной прокуратуры. Слишком уж много в ульяновских колониях заключенным позволяют. А ведь прокуроры предупреждали УФСИН, что так нельзя. Причем недавно совсем, когда во время проверки с удивлением обнаружили, что осужденные спокойно гуляют по рентгенкабинету одной из колоний. Да что там гуляют! Сами себе снимки на аппарате делают, когда им вздумается. Гоняют дорогостоящую технику почем зря (а может и не зря, кто их, этих заключенных знает). Медработник же вместо того, чтоб за рентгеном присматривать, ходит непонятно где. Возмутились сотрудники прокуратуры, представление вынесли, потребовали устранить нарушения, а допуск к рентгенкнопке ограничить. Попросили впредь осужденным воли поменьше давать. Но не тут то было.
Во время последнего рейда по исправительным учреждениям, прокуроры заметили, что заключенные по-прежнему слишком много себе позволяют. Или слишком много позволяют им. Рентгеном, правда, осужденные больше не балуются. Но вот с таблетками что-то странное творится. К примеру, в СИЗО №3 лекарства заключенным выдают бесконтрольно. И принимать их разрешают без присмотра. А потом удивляются, с чего суточная доза выданных препаратов больше нормы оказалась? И куда эта самая доза ушла, если столько больных в колонии нет.
Но не это больше всего возмутило сотрудников прокуратуры. Они обнаружили, что в камерах есть радиоточки с регулятором громкости!
«Заключенные могут выключать радио, когда хотят, – пояснил старший помощник областного прокурора Василий Зима, – даже в карцере. Это недопустимо. Может быть, там важная передача идет. К примеру, прокуратура дает пояснения относительно уголовно-процессуального законодательства. В любом случае регуляторов громкости в камерах быть не должно. Это незаконно, потому что препятствует проведению воспитательной работы…»
И то верно. Конечно, препятствует. Только представьте картину. В какой-нибудь ИК начальник по воспитательной работе заключенному нравоучения читает, а тому не нравится. Тогда включает осужденный радио на полную катушку, да родной его душе шансон слушает. Как тут сотрудникам прокуратуры не возмутиться.
Впрочем, с разъяснительными и прочими воспитательными работами в исправительных учреждениях – тоже проблема. Вот в колонии-поселении №6 она либо вообще не проводилась, либо носила формальный характер. А может, осужденные все мимо ушей пропустили. Ведь регулятор громкости на радио под рукой. Отчего ж не воспользоваться?
Но где некоторым заключенным действительно подфартило, так это в исправительной колонии №8. Здесь не стали изолировать преступников со строгой мерой пресечения.
«Фактически они проживали в отрядных общежитиях с положительно характеризующимися заключенными», – пояснил Василий Зима.
И тут то ли опасным преступникам повезло, потому как отбывали наказание в облегченных условиях. То ли всем остальным осужденным (тем самым положительно характеризующимся) от такого соседства не посчастливилось. Это уже не прокуратуре выяснять. Она свое дело сделала. Вынесла руководителю областного УФСИН сразу три представления, потребовав устранить выявленные нарушения и привлечь к ответственности виновных. А заодно очередные проверки пообещала. Чтобы не расслаблялись. Ни работники колоний, ни заключенные.