Для чего коммерсант идет во власть? Для того, чтобы отстаивать свои интересы, или для того, чтобы реализовать свой управленческий потенциал на благо общества? Всегда радостно наблюдать исполнение второго варианта развития событий, но рассказывать чаще всего приходится о первом. Итак, знакомтесь, Расих Гатауллин – депутат Законодательного собрания Ульяновской области, руководитель медиа-холдинга «Мозаика», человек, к которому в региональном масштабе в полной мере подходит определение «монополист». МОНОПОЛИЗМ (англ, monopolism) – тип экономических отношений, при котором отдельные предприниматели могут навязывать собственные интересы своим конкурентам и обществу, игнорируя их действительные потребности и возможности. Расих Маулетович – региональный монополист в рамках нескольких направлений деятельности, но для примера мы возьмем лишь одно – организацию и проведение различного рода выставок. Причем мы не беремся судить о правильности или неправильности политики монополизма, для этого существуют совершенно другие инстанции. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Мы хотим поднять на суд общественности скорее методы достижения монопольной позиции со стороны «слуги народа», депутата Законодательного собрания области Расиха Гатауллина. В Ульяновской области, как мне кажется, все уже привыкли, что если и проводит кто-то выставку, то делает это ООО «Выставочная компания «Мозаика» (генеральный директор (по данным официального сайта) Игорь Жарков), и делает она это непременно в Областном государственном (выделить жирным и подчеркнуть) учреждении культуры «Ленинский мемориал» (директор Эдуард Шабалин). Вот о сотрудничестве этих двух организаций мы и поговорим. 23 марта 2009 года все та же небезызвестная выставочная компания обращается в «Ленинский мемориал» с предложением о проведении на территории фойе первого этажа выставки «Тепло. Энергосбережение. ЖКХ». ОГУК «Ленинский мемориал» выставил своим давним партнерам счет, составивший 90 000 рублей за три дня выставки. Казалось бы, ну и что тут криминального? Но мы, со свойственной журналистам недоверчивостью решили провести собственное журналистское расследование. Для этого мы обратились к Эдуарду Шабалину с точно такой же просьбой о проведении выставки. Поставили в заявку те же технические параметры и количество дней. В итоге мы получили счет на сумму 151 000 рублей. И очень захотели рассказать вам, уважаемые наши читатели, о таком вот несоответствии. Теперь осталось только вспомнить, сколько выставок «Мозаика» делала на территории «Ленинского мемориала», умножить их количество на разницу в указанных выше суммах и попытаться ответить на вопрос «Зачем Расих Маулетович пошел во власть?». И еще один поразительный факт. Средства массовой информации, входящие в медиа-холдинг Гатауллина, клеймят позором «Ленинский мемориал», во весь голос трубя о его финансовых нарушениях, результатах проверки и недополученной прибыли. Хотя «Выставочная компания «Мозаика», входящая в тот же холдинг, принимала в бизнес-процессах Мемцентра самое непосредственное участие. Дело ясное, что дело темное. А результаты нашего сравнения обязательно отправятся в Управление Федеральной монопольной службы по Ульяновской области. Тут варианта только два: или мы в итоге получим нарушение антимонопольного законодательства, ну или в ОГУК «Ленинский мемориал» в марте скидки 50 процентов. P.S. Рассказал эту историю одному опытному и в политике, и в бизнесе человеку. Он посмотрел на меня как-то по-отечески и сказал «Максим, ну неужели ты думаешь, что коммерсант, который всю свою жизнь занимался бизнесом, вдруг, придя во власть, начнет заниматься чем-то другим? Так в этой жизни не бывает» В ожидании результатов проверки ФАС, Максим Чернышев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Внимательный
Проверка бывает только после команды "Фас!" А кто ж ее ДАСТЬ?
ревизор
Максим, вопрос понятен а ответ очевиден.
Вы просто не успели притереться к Шабалину, а Расих в ОГУК «Ленинский мемориал» свой человек. Распутыванием этого клубка должен заниматься не ФАС а ОБЭП и УДЭП.
Секрет прост.
151 000 – 90 000 =61 000 рублей это сумма, которая отмывается "черным налом" двумя организаторами-махинаторами и ни в каких отчётах не отражается.
Спросите, а откуда же деньги?
Скажу. Эти деньги идут с киосков «Мозаика», и не только от реализации неучтенной печатной продукции, но и от сигарет, игрушек и разных безделушек.
Ну-ну,
поаккуратней бы с этим парнем-то. Ежели чего не так можно и схлопотать. Я бы поостерегся – настолько мутный господин, никто не знает до каких высот у него все схвачено. Ему все с рук сойдет. Однозначно.
Да-да
Если он смог и диск жокея Руслана Гайнетдинова пристроить директором департамента развития предпринимательства правительства Ульяновской области-получается опасный человек!
Ну-ну
Кто его знает, каких еще человеков с интересными именами и фамилиями из клубов-кабаков-куда пристроил этот ……., и какие еще темные дела за ним водятся. И кто его знает, кому он сам обязан-с?
Человеков с "интересными" фамилиями чего-то слишком много развелость во власти и не только. Коммерческие способности этих фамилий история знает уж много веков. А где Ивановы-Петровы-Сидоровы??? Кто задвинул???
Нюша
"Интересные" и задвинули, т.к. их все больше и больше, а они (не в пример нам) друг за друга горой
Не хило
Ульяновское предпринимательство выделывает кренделя на танцплощадке под попсу гламурную под названием "Мазайка". Ну и кадр кинохроники. Цирк зажигает огни…
На законо плеванте
если нахождение Гайнетдинова в Гос.структуре не обязывает его в Ульяновске даже отказаться от своего личного рекламного дела в РГ "пеликан" ( ИП Гайнетдинов, пусть даже номинально можно закрыть,но деньги все равно идут в опеределенные карманы) в пику закону о госслужащих, то о каком воздействии контр.органов речь? Настолько все дружат друг с другом. И не надо удивляться ,что социальная реклама, надо же, вся у нас проходит через мозаику и щиты рг пеликан. Надо уметь просто "дружить" :))) а не хочешь,отвернись и не считай деньги дружащих:))
Тата
Да всё ясно с Гатаулиным. вы газеты о нем перед предвыборной кампанией видели??? Не "Мозайку", а те что к нему отношения не имеют…Конечно СМИ творит чудеса в плане пиара. А учитывая что у Гатаулина "Мозайка" ему ничего не стоило себя пропиарить как следует.