Шестого ноября, во время очередного заседания общественного совета, проходившего в Заволжском районе города Ульяновска, губернатор по привычке говорил много и громко, но публика тоже по привычке была невнимательна. В зале, говорят, шуршали фантики от конфет, люди оживленно переговаривались, ожидая конца пламенной речи «талантливого амбициозного рукавадителя» нашей губернии. И вдруг, видимо с целью привлечь внимание отвлекающихся слушателей к своей персоне, Сергей Морозов с большим апломбом, хорошо, что на этот раз без привычного уже для него мата, объявил о якобы своем намерении отстранить от должности регионального министра строительства и ЖКХ Сергея Никитина. Причина – якобы плохая работа по подготовке региона к зиме. К такому якобы выводу губернатор пришел в тяжелых раздумьях бессонными ночами о судьбах вверенных ему ульяновских людишек, в частности, узнав о тяжелой ситуации с отоплением в далеком от Ульяновска селе Чуфарово Вешкаймского района.

Заявление губернатора вызвало в зале разные виды реакции. У кого кривую усмешку – мели Емеля – твоя неделя, а у кого и полное недоумение – ну не имеет лощеный иногородний министр С.В.Никитин к проблемам качества мазута, приобретенного для Чуфаровской котельной ну никакого отношения! Где Чуфарово и где «кросавчег» министр Никитин! Это же, как говорят в Одессе-матушке, две большие разницы! Достаточно познакомиться с официальными функциональными обязанностями министра Никитина и его сугубо презентабельным внешним видом и станет ясно, что в этой ситуации ничего не ясно, простите за каламбур!

Попробуем разобраться, где же тут собака зарыта, и о чем молчит губернатор, громко и вычурно разоблачая якобы «нерадивого» министра? Итак, в настоящее время подуставший министр С.В. Никитин сейчас якобы на больничном, говорят якобы грыжу нажил, поднимая якобы тяжелое – жилищно-коммунальное хозяйство Ульяновской области. Но как только он выйдет на работу, его ждет скоропостижное увольнение. Так, во всяком случае, пообещал Сергей Морозов. А он у нас всегда работает по принципу – мужик сказал, мужик сделал! Ну не надо так громко ржать, последнее предложение, написанное мною – это так сказать, шутка юмора!

Удивляюсь постоянно, вот и строгим голосом говорит наш губернатор, и бровки, как полагается в таких случаях к переносице сводит, и глазки голубые пучит, а никто не пугается! А почему? А потому, что зная историю появления этого иногороднего «кросавчега» С.В. Никитина на должности зама губернатора, посвященные люди утверждают, что уволить Никитина Морозов может, конечно, но только в том случае, если губернатору это сделать разрешат те высоко влиятельные люди, которые поставили Никитина на это место.

В пресс-службе правительства Ульяновской области доверительно сообщили, что подобное высказывание действительно было ляпнуто устами самого Сергея Морозова. Но никаких письменных распоряжений от него по этому поводу пока не последовало. А уж устных угроз о скором увольнении в адрес этого «кросавчега» министра из уст нашего «многоуважаемого» и многословного губернатора, начиная с 2005 года, звучало ну никак не менее 100 раз, точнее в среднем по 5-10 угроз в месяц! А министр Васька, как говорится, слушает да ест. Ест этот иногородний Васька, конечно, не то, что сам захотел и на что у Васьки аппетит проснулся! Нет, Васька организует съедание областного богатства в области энергетики исключительно по указанию своих высокопоставленных покровителей. Ну и сам, безусловно, с этого имеет, то есть тоже ест! Или кушает? И съел этот заморский Васька (или скушал?) за годы пребывания в правительстве области немало! Точнее не съел, а помог съесть много чего из областного имущества. Но сколько губернатор не грозился, сколько не пугал хитрого Ваську, Васька четыре года, тихой сапой и с милой улыбкой уставшего крокодила, делает свое дело!

Сергей Никитина, можно назвать представителем так называемой самарской организованной группировки в правительстве. Но и это вряд ли будет правильно, если учесть, что в привычном для ульяновцев восприятии, самарцы являются ставленниками группы СОК. С.В.Никитин же немного другого коленкора, он – выходец из структур РАО «ЕЭС», и до 2005 года Васька этот возглавлял представительство этой структуры по управлению акционерными обществами Волжской части России «Волгаэнерго». В феврале 2005 года вдруг совершенно незнакомый лично С.И.Морозову иногородний котик-братик стал его заместителем. А затем и министром топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области. С июля прошлого года господин Никитин – министр строительства и ЖКХ в правительстве Ульяновской области. Четыре с лишним года, так сказать, рука об руку, и все в режиме рука руку моет и обе белые.

Знающие люди говорят, будто, роль С.В. Никитина в правительстве Ульяновской области никогда не зависела от названия той должности , которую он занимал. В этой ситуации да хоть горшком Ваську – Никитина назови, ему фиолетово, потому как главное его занятие было в эти четыре года – лоббировать интересы энергетиков в правительстве Ульяновской области. Задачей его было, можно сказать, делать все возможное для того, чтобы энергетики могли беспрепятственно снимать с ульяновцев последнюю шкуру, бесконечно повышая тарифы на энергоносители и коммунальные услуги.

Однако все, возможно, с увольнением министра Никитина, и не столь трагично, особенно, если помнить, ОТКУДА и ЗАЧЕМ был приставлен этот иногородний господин к нашему губернатору. И при рассмотрении ситуации под этим углом зрения, можно с большой долей вероятности предположить, что недавний праведный гнев губернатора по поводу чуфаровских событий – это лишь хорошо разыгранный публичный спектакль для непосвященного темного ульяновского люда. Так как отопление далекого Чуфарово – это ответственность муниципальных органов власти, в частности ответственность и обязанность главы Чуфаровского поселения. И по роду своих обязанностей господин Никитин не имеет никакого отношения к вопросам организации закупки мазута для поселка Чуфарово, более того и полномочий не имеет вмешиваться в дела муниципального образования, если вспомнить 131 ФЗ.

И как бы совершенно случайно, как говорят люди понимающие, позволили господину Морозову разыграть этот спектакль именно сейчас, потому, что министр Сергей Никитин, можно сказать, закончил в областном правительстве свою «историческую миссию». А именно, помог, наконец, отжать в пользу ВоТГК городские теплосети. То есть Никитин выполнил поставленную перед ним задачу и теперь, образно говоря, мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Поэтому роли в морозовском спектакле просты и понятны – губернатор картинно изображает разгневанного радетельного и заботливого хозяина региона, а Никитину выпала роль, якобы, нерадивого министра, не справившегося со своими обязанностями.

Ну, да от него не убудет. Главную-то свою роль он сыграл блестяще, но режиссером в этом спектакле был вовсе не Сергей Морозов. Его там, как говорится, рядом не стояло, и чтобы как-то компенсировать ему имиджевые потери, котик Никитин просто подыгрывает Морозову, который, в отличие от Сергея Владимировича на тепленькое «энергетическое» место пока не уйдет и ему еще какое-то время придется побыть ульяновским губернатором.

Но даже если увольнение Никитина, это спектакль, то постановщик из нашего губернатора, прямо скажем, никакой. Повторяется, халтурит наш режиссер-постановщик публичных разоблачений якобы нерадивых минстров. Уж очень похоже он поставил эту сцену с тем эпизодом, в котором ульяновцы могли наблюдать увольнение предыдущего министра строительства – димитровградца Валерия Малиновского. Губернатор тогда так же вот публично увольнял его в начале 2008 года, когда жители улицы Камышинской всерьез воспротивились точечной застройке. Но господин Малиновский, спустя несколько месяцев, как ни в чем не бывало, вернулся в свой кабинет… почему-то из отпуска. То есть публичное заявление губернатора об увольнении Малиновского не стоило ровно ничего.

И если наше предположение о выполненной Никитиным миссии окажется неверным, то вполне может статься, что шестого ноября Сергей Иванович Морозов, мягко говоря, чуть погорячился. Не он Никитина в правительство выдвигал, не ему, что называется, и задвигать. Это будет значить, что есть еще невыполненные задачи у С.В. Никитина, значит, есть еще интересы у его хозяев в области энергетического хозяйства Ульяновской области. Так что смотрите внимательно, горожане, где еще что плохо у нас лежит или стоит, попробуйте догадаться – на что еще положили глаз жадные хозяева нашего «дорогого для области», в прямом смысле этого слова, министра С.В. Никитина. И, как говорится, стоять, бояться, деньги не прятать! Потому как все равно у вас их изымут в результате значительного повышения тарифов на услуги ЖКХ с января 2010 года, на целых 18%!

Вы, конечно, возмущены, так как в период кризиса это выглядит цинично и безответственно со стороны губернатора С.И. Морозова, который вроде выстроил, как он заявил после состоявшихся 11 октября муниципальных выборов, наконец свою устойчивую вертикаль власти. Выстроить то выстроил, и стоит теперь у него эта вертикаль, возвышаясь над всей областью! Но стоит эта вертикаль только для обмана народа, чтобы убедить наивных ульяновских людишек, что губернатор ночей не спит, не пьет, не ест (или не кушает?), а только и думает что о судьбе вверенных ему людишек!

В действительности же эта самая вертикаль легко ложится под энергетиков как только будет дана команда: лежать! А команда уже дана: лежать и повышать тарифы не меньше, чем на 18%! Вот такая у нас аморальная вертикаль, кто ей платит, под того она и ложится!

Игорь Бесстрахов