Сегодня, 9 ноября, в 14 часов состоятся публичные слушания, на которых будет рассматриваться вопрос о ликвидации городского комитета по регулированию цен и тарифов. С большой долей вероятности можно предположить, что «слушатели» проголосуют за передачу функций тарифообразования в администрацию. В этом случае тарифами в Ульяновске будет заниматься не самостоятельный комитет, а новая структура в составе администрации. Подчиняться она будет назначенному по конкурсу сити-менеджеру …

Судя по тому, что мероприятие пройдет в небольшой аудитории (№210) на Кузнецова, 7, организаторы не ожидают аншлага, который был ими устроен на слушаниях 5 октября. В этот день, напомню, для успешного изменения устава Ульяновска зал филармонии забили специально приведенными людьми задолго до начала регистрации.

В этот же день 5 октября, было положено начало ликвидации горкомцен. Любовь Земскова, сотрудница ассоциации муниципальных образований области, выступила с поправками в устав, в соответствии с которыми горкомцен должен прекратить свое существование. По образному выражению одного из участников слушаний, «биомасса» вслед за введением института сити-менеджера проголосовала и за ликвидацию комитета. Так и не поняв – за что голосовали, люди просто послушно исполняли приказ приведших их на слушания разных начальников: «Руки вверх!».

Выступление Земсковой, бросившегося ей на помощь председателя и голосование заняли всего пять минут и 30 секунд (по диктофонной записи – Г. А.). 13 секунд из этого времени ушло на подсчет голосов (это притом, что голосовали в зале и вестибюле). Можно ли было и как за эти секунды подсчитать поднятые «за», «против» и «воздержавшиеся» руки?..

21 октября на заседании гордумы Василий Гвоздев не уставал повторять фразу «поддержано участниками слушаний», «поддержано участниками слушаний», «поддержано участниками слушаний»… То же самое он говорил и о предложении Земсковой. Но, поскольку ее поправки в Устав на слушаниях 5 октября, а также их внесение в «Итоговый документ слушаний» были сделаны с нарушениями, Гвоздеву и Оксане Розановой, начальнику управления правовой экспертизы гордумы, несколько раз пришлось делать «хорошую мину» при «плохой игре».

Дело в том, что поправки от Земсковой вообще не имели права быть озвученными 5 октября, а тем более – внесенными в «итоговый документ». Как минимум, по двум причинам. Во-первых, поправки по комитету цен не обсуждались на заседании гордумы и не были предварительно опубликованы (как того требует «положение» о слушаниях). Во-вторых, поправки Земсковой в Устав города – это «проект муниципального правового акта», который отдельный гражданин вносить не имеет права. Это может сделать (согласно другому положению, утвержденному, опять же, гордумой) инициативная группа численностью не менее 50 человек.

Знали об этом 5 октября главный депутат и начальник управления правовой экспертизы? Безусловно, знали. Зачем же тогда закрыли глаза на нарушения, по сути, обманув почти 700 участников слушаний?

21 октября, когда депутаты принимали решение о проведении слушаний по ликвидации горкомцен (на 9 ноября), Гвоздев и Розанова, плохо «играя», красиво выкручивались. Гвоздев: «Напоминаю, вопрос рассматривался на слушаниях, и вопрос был поддержан участниками, и мы фактически проводим дублирующую процедуру, для того, чтобы устранить возможные замечания». Розанова: «В отношении выступления Земсковой… Любой гражданин вправе прийти на публичные слушания, не зная тонкостей, может быть законодательства, и озвучить любое предложение по тексту устава. Мы полагаем, что именно прохождение повторного обсуждения населением этого вопроса в наибольшей степени отвечает принципам демократии». Ни много, ни мало – «демократии»!..

Оставим демократические изыски на совести правоведов. Но все же, интересно – зачем «любому гражданину», сотруднику ассоциации ликвидировать комитет цен и тарифов? Ведь, скорее всего, существование и деятельность комитета цен Любови Александровне Земсковой – до лампочки. Предполагаю, что и специалист она в области тарифообразования – никакой.

Как вариант: Земскову могли просто «попросить» выступить на слушаниях. Как-никак, свой человек, недавний работник гордумы, главный специалист управления экспертно-правового обеспечения. Кто попросил? Угадаем с одного раза?..

19 октября Василий Гвоздев на сайте 73online пишет: «…инициатива по изменению структуры органов местного самоуправления была предложена недавно на публичных слушаниях по изменению Устава города. Ассоциация муниципальных образований Ульяновской области предложила комитет по регулированию цен и тарифов, который сейчас является органом местного самоуправления, перевести в распоряжение мэрии. И на голосовании эта инициатива была поддержана населением. Подчеркиваю, что данная инициатива не исходит от председателя УГД, как пишут об этом некоторые СМИ, а высказана на публичных слушаниях. Но я поддерживаю это предложение…»

Всего два дня спустя, на заседании гордумы 21 октября, «играя» дальше, председатель сообщает (дословно): «На комитет по местному самоуправлению внесен вопрос не столько населением, сколько непосредственно депутатом гордумы, Гвоздевым Василием Анатольевичем… который имеет полное право вносить данный вопрос, являясь инициатором внесения вопрос на комитет».

Прочтите председателя внимательно, не торопясь. Вам не кажется странным? Если финт с инициативой Земсковой не нарушает законов и «положений» гордумы, почему не быть последовательными, тем более, «демократичными», и не закончить ликвидацию комитета «руками» гражданки? Зачем председателю отнимать «славу» у женщины, и столь оперативно брать инициативу на себя?..

Описание театрального действия, именуемого «заботой об ульяновцах», можно было бы продолжить, но зачем? Актеры играют, не обращая внимания на публику. Поэтому хочется, чтобы дали занавес…

ОТ АВТОРА

Лично для меня аргументы Гвоздева и некоторых депутатов по ликвидации комитета по регулированию цен и тарифов выглядят, мягко говоря, неубедительно.

Комитет обвиняют в том, что он принял новые нормативы во время отпусков депутатов? Так пусть депутаты проверят их, ведь у них есть право контроля деятельности комитета. Или, депутаты, выступающие за ликвидацию комитета, говорят о возврате контроля тарифов им, народным избранникам. Помилуйте, почему же они молчали почти пять лет, за исключением разве что Александра Каплина?

А вот, например, аргумент Гвоздева: «Глава администрации, которому будет подчиняться напрямую комитет по ценам и тарифам, к решению повышать тарифы будет относиться более взвешенно». Как минимум, легкомысленное предсказание. Во-первых, председатель не может знать сегодня, какой глава администрации в Ульяновске будет завтра. А, во-вторых, нужно быть волюнтаристом, чтобы отрицать влияние на тарифы и областной власти, и энергетиков. Депутатскими мандатами энергетиков не закидать. Или Василий Анатольевич забыл заседания гордумы, которые он вел с участием представителей «большой» энергетики?.. Говорят, что на содержание новой структуры понадобится меньше денег, чем на сегодняшний комитет. Но почему при этом не говорят, на сколько меньше, и насколько эффективнее будет новая структура?..

В последнее время председатель оседлал нового конька – «разъяснительную работу с населением», в отсутствии которой он обвиняет, в том числе, и комитет цен. Но «огород» самого председателя можно закидать камнями, и даже в три слоя, предъявляя ему претензии в отсутствии этой самой, разъяснительной, работы…

В общем, похоронная команда для погребения городского комитета по регулированию цен и тарифов к работе готова. Кто хочет зрелищ «большой демократии», реализации «конституционного права» ульяновцев на «местное самоуправление» – милости просим, сегодня, 9 ноября, в понедельник, приходите в мэрию в аудиторию №210, начало в 14 часов. Что? Вы в это время работаете и не можете прийти на слушания?!

Занавес…

Сочувствую гражданке Земсковой. Как-то некрасиво с нею поступили. Не по-мужски. Чужими руками… Впрочем, вряд ли Василий Гвоздев уничтожает комитет цен своими руками. Или своими? Но по этому поводу ждать от него «разъяснительной работы», похоже, бесполезно.