В течение нескольких дней специалисты будут изучать движение транспорта.
Ольга КОВАЛЕНКОВА
Этого события сегодня с нетерпением ждет, наверное, каждый ульяновец. Еще бы! Не один десяток лет возводилась переправа, а установка каждого пролета превращалась в настоящее шоу, о котором трубили практически все средства массовой информации и чиновники. Увы, но поставить красивую, жирную точку в конце «мостовой эпопеи» все-таки еще не удалось. Намеченное на 6 ноября открытие с торжественным перерезанием красной ленточки было плавно перенесено на неопределенный срок. Правда, людям об этом сообщили не сразу, и, начиная с четверга прошлой недели, горожане звонили в редакцию, пытаясь выяснить, насколько пышными будут торжества.
Сейчас ситуация начала проясняться. Дважды ульяновский губернатор Сергей Морозов называл одну и ту же дату: 17 ноября. Именно на это время намечен очередной пуск моста. Проезд по переправе будет открыт. Правда, всего на несколько дней. Это нужно, чтобы изучить, не появятся ли проблемы на дорогах из-за изменения маршрутов и транспортных потоков. В случае если на дорогах образуются неразбериха и заторы, необходимо будет сделать замену знаков и новую разметку. Горожанам же придется потерпеть, пока систему отладят и она начнет работать, как часы.
Окончательно и бесповоротно мост должны открыть примерно 23 – 25 ноября. Говоря об этом, стоит все-таки постучать по дереву, чтобы не сглазить. Судя по тому, что дата неточная, то ждать высоких гостей – президента страны Дмитрия Медведева и главу правительства Владимира Путина, – наверное, не стоит. Собственно, о приезде vip-персон уже и не говорят. Да и суматохи, которая обычно сопровождает приезды москвичей, в городе не наблюдается. В срочном порядке не красят бордюры и не наносят разметку на дорогах. Хотя, с другой стороны, приезжать для того, чтобы увидеть, как машины поедут по новому мосту, нет смысла. Главное ведь в том, что переправа достроена.
– Движение будет осуществляться по четырехполосной дороге верхнего яруса моста, – пояснили в региональном министерстве промышленности и транспорта. – По две полосы в каждую сторону.
Сейчас полным ходом ведутся работы по установке знаков и указателей, благодаря которым хотят перераспределить транспортные потоки. Грузовые машины хотят полностью убрать со старого моста и разрешить проезд «тяжеловозов» только по новому – с прямым выездом на транспортные магистрали. А вот легковушки, автобусы и маршрутки будут кататься без проблем по обеим переправам. Стоит отметить, что перейти новый мост на своих двоих не получится. И дело здесь не в длине переправы. Так как достроенный наконец-то гигант является охраняемым и относится к категории стратегических объектов, где действует пропускной режим, то для пешеходов его закроют. На мосту не будет останавливаться также и пассажирский транспорт. Поэтому не стоит даже и мечтать о том, чтобы выйти из такси посередине переправы, чтобы полюбоваться красотами Волги.
ВНИМАНИЕ!
Конструкция нового моста в Правобережье имеет уклон протяженностью почти три километра. Из-за этого создается крутой спуск. Транспортники рекомендуют при переезде с правого на левый берег снижать скорость во избежание возникновения дорожно-транспортных происшествий.
ДЕНЕЖКИ
Объем финансирования строительства моста на 2009 год составит 3536,2 миллиона руб., в том числе, 3357,6 миллиона рублей перечислено из федеральной казны и 178,6 миллиона рублей – из областного бюджета.